SEO-specialist & optimizator

Частный интернет-маркетолог в Новосибирске



Кейс — Как снизить стоимость контекстной рекламы?

24.02.2016 admin 0 Comments

Кейс как снизить стоимость контекстной рекламы

Аукцион «Яндекс.Директ» взорвало приятное известие – стоимость клика по всем позициям снизилась на 13,6% (данные приведены по состоянию на сентябрь-октябрь 2015 года). Благодаря новым правилам лидерам рынка придется потесниться, ведь растет качество рекламных материалов, а не привычные ставки.

Стоимость клика доход

Стоимость клика доход

Неприятное известие: несмотря на очевидную выгоду при покупке дополнительного трафика, во многих конкурентных тематиках стоимость одного клика продолжает расти семимильными шагами. Отсюда и выходит – у кого больше средств, тот и заказывает музыку.

В большинстве случаев на количество лидов – обращения через форму заявки на сайте + звонки – напрямую влияет бюджет. Чем больше денежных средств получила та или иная компания, тем больше заявок у нее в кармане. Увеличение роста за счет конверсии посадочной страницы с мертвой точки не двигается в том случае, если она заточена под все запросы пользователей.

Околоцелевой трафик

Благодаря нашему материалу вы узнаете, как заполучить недорогой трафик и конвертировать его на посадочной странице.

Что такое околоцелевой трафик?

Околоцелевой трафик представляет собой непрямое решение той или иной потребности пользователя. В этом случае стоит пойти туда, где нет рекламы той или иной компании. Таким образом, мы сможем захватить и смежные, и некоммерческие запросы.

К примеру, в поисковую строку пользователь вбивает:

  • «Как скинуть лишние кг к новому году»;
  • «Как быстро накачать пресс».

Под вопросом «Как» косвенно подразумевается выбор. Вариантов в данном случае масса – диета, тренировки, чудо-таблетки. Попробуйте вбить данный запрос в «Яндекс» и посмотрите, а много ли фитнес-центров появится в блоках рекламы?

Например, в выдаче по Новосибирской области по ряду запросов напрочь отсутствуют фитнес-центры.

Сравнивая стоимость околоцелевого запроса («Как накачать пресс») с прямым («Фитнес-центр»), мы видим, что цена околоцелевого в восемь десять раз меньше. Впечатляет, не так ли?

На следующем этапе имеет смысл собрать как можно больше так называемых «ключевиков». А поможет нам в этом Wordstat и колонка под названием «Похожие запросы».

Околоцелевые запросы

Околоцелевые запросы

Чтобы ускорить процесс сбора «ключевиков», воспользуйтесь автоматизированным сбором, который предлагает Key Collector.

Эти действия как нельзя лучше подойдут для любой ниши, где отмечен дефицит целевого трафика: IT-продукты,  услуги, направленные на узкую аудиторию потребителей, к примеру, визаж.

Кроме того, воспользоваться вышеуказанной схемой можно и при высокой стоимости трафика – например, на территории Москвы клики по ссылкам с пластиковыми окнами или натяжными потолками стоят свыше двух тысяч рублей.

Если вы не являетесь владельцем интернет-магазина с несколькими тысячами позиций, то единственным способом привлечения аудитории является околоцелевой трафик. Он как нельзя лучше подойдет для различных приложений, где достаточно трудно подобрать прямые запросы.

Мы помним, что в любой бочке меда обязательно найдется ложка дегтя. Минус околоцелевого трафика заключается в слабой конвертации в заявки. На уровне объявлений ситуация не вызывает опасений, поскольку все заточено под запросы пользователя. Проблемы начинаются тогда, когда человек переходит по указанной ссылке.

К примеру, пользователь, который желает «Похудеть на 3 кг к новому году», видит на сайте предложение о покупке абонемента в фитнес-центр. Он навряд ли захочет расстаться с собственными деньгами. В данной ситуации напрочь отсутствует релевантность. А все из-за того, что посадочная страница заточена под все запросы. Пользователи из околоцелевого трафика не готовы сразу покупать, им нужно «дозреть». Именно поэтому так важно их грамотно мотивировать к приобретению.

Кейс компании, занимающейся тренингами

Одна из региональных компаний специализируется на проведении всевозможных тренингов и психологических курсов для представительниц прекрасной половины человечества. Задачи организации:

  • Оказание помощи после развода;
  • Помощь в обретении привлекательного внешнего вида;
  • Помощь в раскрытии потенциала.

Чтобы посчитать целевые запросы, нам хватить нескольких пальцев одной руки – «Женские тренинги», «Психологические тренинги». Таким образом, средняя цена клика составит чуть больше семи долларов, конверсия в заявку – 3.49%, средняя стоимость лида равна 2.52 тысячи рублей.

Чтобы снизить стоимость клика, необходимо найти причины, которые мотивируют женскую аудиторию вводить подобные запросы. Итак:

  • «Как выглядеть ухоженно для любимого мужчины»;
  • «Как исправить отношения с мужчиной»;
  • «Как стать уверенной в себе».

В общей сложности получилось свыше 12 тысяч околоцелевых запросов различной стоимости. Когда представительницы прекрасной половины человечества задают вопросы подобного характера, они хотят найти не платные тренинги, а решение назревшей проблемы.

Для этого следует настроить непосредственно на самом сайте персональное предложение под каждый из вопросов. В этом вам поможет динамический контент. Итак, вам необходимо синхронизировать кампанию клиента в «Яндекс.Директ» c сервисом Yagla, а после – сделать подменяемым заголовок страницы.

Здесь следует придерживать другой технологии. Выбираем не прямое соответствие запроса заголовку, а само предложение компании затачиваем под нужды женщин. Для этого вам следует объединить типовые запросы в соответствующие группы.

В заголовке используйте ключевые слова, но не забывайте показывать выгоду своего предложения – «Мы решим все назревшие проблемы».

Спустя четыре недели наметились впечатляющие результаты:

  • Средняя стоимость клика составила чуть больше 15 рублей;
  • Конверсия в заявку – 4.29%
  • Стоимость лида превысила 152 рубля.

Таким образом, посещаемость и стоимость лидов сохраняются на прежнем уровне. Однако снизилась стоимость перехода, что способствовало уменьшению бюджета в 16 раз. В каких ситуациях уместно использование технологии преобразования околоцелевого трафика:

  • При продаже микронаушников. Здесь внимание акцентируйте на предстоящей сессии;
  • Микрокредитование. Пример запроса: «Как быстро заработать в интернете»;
  • Аренда квартир на сутки. Запрос – «Что посмотреть в Москве».

А теперь давайте обозначим несколько важных моментов, которыми следует руководствоваться при работе с околоцелевым трафиком:

  • Определите естественные потребности пользователей;
  • Создайте персональные предложения на каждую из обозначенных потребностей;
  • Подстройте предложения под запросы. В этом вам поможет динамический контент;
  • Предложения, которые стоят в подменах, не должны отличаться от реальных условий компании, предлагающей свои услуги.

Благодаря этой нехитрой схеме вам удастся сократить бюджет и уменьшить стоимость лидов.

Еще несколько полезных советов от SEO — специалиста для околоцелевого трафика

Следует уделить особое внимание видам околоцелевых запросов. Итак, они бывают двух видов: широкие и узкие. На этот момент стоит обратить внимание при работе с одноименным трафиком.

Уделяем внимание и так называемым минус-словам. Несмотря на то, что околоцелевые запросы и отличаются невысокой стоимостью, рекламу не стоит показывать незаинтересованной аудитории.

К примеру, запрос «Как накачать пресс дома видео» несет гораздо меньшую эффективность по сравнению с запросом «Как накачать пресс». В первом варианте пользователь точно решил, что для занятий он не станет посещать спортзал. Второй вариант указывает нам на то, что человек еще решает, где ему лучше тренироваться – дома или в фитнес-центре.

Даже столь несущественная минусация принесет немалую экономию в показах.

Тем, кто использует ретаргетинг, стоит помнить о том, что на ценность трафика напрямую влияют типы околоцелевых запросов.

Итак, все вышеуказанные рекомендации помогут вам организовать эффективную и мощную рекламную кампанию и существенно снизить затраты.

Previous Post

Next Post