SEO-specialist & optimizator

Частный интернет-маркетолог в Новосибирске



Почему жалобы не работают? Фингерпринтинг на службе корпораций

04.07.2022 admin 0 Comments

Как насолить конкуренту, у которого есть сайт и группы в социальных сетях? При внимательном изучении сайта или группы нередко можно найти разного рода нарушения, и, не дожидаясь, пока на них обратят внимание модераторы социальных сетей или поисковых систем, можно написать им соответствующие жалобы. Логично предположить, что, если бы жалоба имела массовый характер, то принятие мер по ней произошло бы быстрее, и вы решаете не просто ее подать, а сымитировать обращение от, скажем, нескольких десятков пользователей. Поскольку вы — тертый калач, голыми руками вас не возьмешь, конечно же вы позаботились о технической стороне вопроса и обзавелись пачкой анонимных прокси, чтобы замаскировать свой IP-адрес и придать мероприятию большей натуральности. В день “Д” вы строчите жалобы, не забывая менять прокси, чтобы вас ни в коем случае не вычислили по IP.

И вот, жалобы отправлены, вы, заливаясь сатанинским смехом, уже потираете руки, ожидая реакции от модераторов. Но проходит день, два, неделя, и ничего не происходит. Вас начинают одолевать сомнения, и вы начинаете мучительно пытаться понять, на каком этапе просчитались. Может, прокси были не такими уж анонимными? Или модераторы сочли повод для жалобы недостаточно веским? Или, вообще, звезды встали как-то неправильно? На самом деле, вероятно, все сложнее и интереснее. Вполне возможно, что дело в фингерпринтинге.

Почему ничего не получилось?

Чтобы понять, что же произошло, прежде всего, необходимо ответить на вопрос: что является главным ресурсом и товаром крупнейших IT-корпораций, вроде Google, VK, Яндекса, Facebook*, Instagram* и т. п., на чем они построили успешный бизнес? Так вот этим ресурсом является информация о вас. Нет, не конкретно о вас, а о миллионах пользователей интернета, об их интересах, предпочтениях, контактах, социальных связях, распорядке дня, маршрутах перемещения, одним словом, обо всём, о чем они смогут ее собрать. Источниками этой информации являются не только непосредственно сервисы этих компаний, но и счетчики, установленные на сторонних сайтах. Затем эта информация может использоваться как для демонстрации персонифицированной контекстной рекламы, так и продаваться третьим лицам.

И весь этот гигантский массив данных был бы бесполезен, если бы у этих компаний не было надежного способа идентифицировать пользователей. Важность IP в том процессе крайне мала, поскольку он не считается надежным признаком, большинство пользователей все равно сидят с серых адресов, и сменить его достаточно легко. Идентификация может происходить по сочетанию большого количества разнородных признаков, далеко не все из которых очевидны. В ход идет всё, до чего эти сервисы имеют возможность дотянуться:

  • геопозиция
  • разрешение экрана
  • уровень заряда батареи телефона
  • набор расширений, установленных в браузер и его версия
  • количество ядер процессора
  • объем оперативной памяти
  • модель видеокарты
  • особенности манеры печатания на клавиатуре, в частности, учитываются паузы между нажатиями тех или иных клавиш, которые для разных людей индивидуальны.

Всё вместе это формирует ваши цифровые отпечатки пальцев, по которым вас можно достаточно надежно идентифицировать даже через 10 прокси. Сбор этой информации называется фингерпринтингом, а сам отпечаток (т.е. совокупность этих данных) — фингерпринтом.

Таким образом, если вы пытались имитировать массовую подачу жалоб, маскируя лишь IP, вас вполне могли идентифицировать и определить, что все жалобы отправлены одним и тем же человеком. Для более надежной маскировки необходимо производить манипуляции из-под виртуальной машины используя браузер разных версий с разным набором расширений, выставлять разное разрешение и параметры железа этой виртуальной машины.

Вся информация на этой странице предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Любое ее использование — на ваш страх и риск.

*организация, запрещенная на территории РФ

Previous Post

Next Post