SEO-specialist & optimizator

Частный интернет-маркетолог в Новосибирске



Маркетинг сайта, кейс №1

24.10.2015 admin 0 Comments

За последние годы интернет-аудитория зна­чи­тель­но расширилась, поэтому с ней уже не­воз­мож­но не считаться, так по результатам соц­оп­ро­са, проведенного ВЦИОМ в октябре 2014 го­да, 66% граждан России старше 18 лет ре­гу­ляр­но пользуются интернетом, а это 76,3 млн человек. Федеральные телеканалы уже ус­ту­пи­ли по популярности некоторым сайтам, так по данным на 6 мая 2015 года ежедневная по­се­ща­емость социальной сети «Вконтакте» сос­тав­ля­ет 13,3 млн., в то время, как суточная ауди­то­рия «Первого канала» насчитывает 10,9 млн. человек.
Задавались ли вы вопросом, зачем вашей компании нужен сайт? Какую пользу он приносит? К сожалению, нередко сайты создаются по принципу «чтобы был», однако, при правильном подходе, сайт может стать мощнейшим инструментом для привлечения клиентов и повышения продаж.

Маркетинг сайта

Магия простоты

Как сделать, чтобы продукт понравился пользователю и стал популярен? На сайте Forbes(точка)com была опубликована трогательная история, проливающая свет на этот вопрос. Однажды актер Майкл Нойер оказался на колумбийской молочной ферме, его внимание привлек нищий мальчик, который чистил стойла. Из любопытства Нойер дал ему недавно появившийся в продаже iPad первой модели и его удивлению не было предела, когда мальчик, никогда ранее не видевший компьютера, опираясь лишь на собственную интуицию, принялся водить пальцем по экрану, запускал приложения и даже сыграл в пинбол.

Менее, чем за месяц был продан первый миллион iPad, а через 9 месяцев с момента выхода — уже 15 миллионов. По оценкам многих экспертов, это был самый успешный запуск нового потребительского товара. Одна из важнейших составляющих столь ошеломительного успеха — это понимание того, что пользователь, в массе своей, очень неохотно разбирается с новым и сложным, а инструкцию он читает только, если что-то уже пошло не так. В идеале продукт должен быть максимально простым и интуитивно понятным, чтобы любой пользователь, не видевший ничего подобного, опираясь лишь на собственную интуицию, мог без особых усилий начать им пользоваться. Этот принцип одинаково хорошо работает не только для электроники, но и для сайтов.

Маркетинг сайта

Сайт должен работать

Каким бы красивым ни был ваш интернет-магазин, если в течение нескольких минут покупатель не сможет положить товар в корзину и оформить заказ, он, не задумываясь, уйдет к конкурентам. Поэтому при создании сайта необходимо строго следить за тем, чтобы пользователь мог интуитивно и просто получить то, зачем сюда пришел.

Маркетинг сайта — это:

  • улучшение конверсии интернет-магазина
  • повышение количества продаж
  • работа на перспективу

На приведенных ниже изображениях (1, 2, 3, 4) показаны примеры маркетингового анализа
сайтов via-nsk.ru, ozon.ru и sushidom-lk.ru

Маркетинг сайта

Прежде всего, следует позаботиться о том, чтобы на сайте было просто и удобно ориентироваться. Главными ориентирами здесь служат ссылки, поэтому они должны быть хорошо заметны даже при беглом взгляде на страницу, без необходимости наведения курсора, для этого их необходимо выделить цветом и подчеркиванием. Не стоит усложнять и структуру сайта множеством подразделов и элементов. Пользователь должен иметь возможность добраться до любой страницы сайта, совершив не более 3 кликов.

Маркетинг сайта

Для большей наглядности и лучшего восприятия информации, не стоит перегружать сайт лишними блоками, отвлекающими внимание и ограничиться двухколоночным макетом. Главная функция интернет-магазина — оформление заказа, и она должна быть отточена до блеска. Весь процесс от поиска товара до оформления заказа должен быть удобен и интуитивно понятен без дополнительных инструкций.

Маркетинг сайта

Маркетинг в поисковой системе

Большая часть посетителей вашего сайта будет приходить с поисковых систем, поэтому привлекательным, удобным и информативным должен быть не только сам сайт, но и его превью в выдаче поисковой системы. При правильной оптимизации можно добиться, чтобы поисковая система выводила не только заголовок и текст краткого описания, но и ссылки на основные разделы сайта и контактные данные, это значительно повышает число переходов.

Оптимизированное отображение сайта в поисковой выдаче Яндекса (продвижение сайтов)

маркетинговое продвижение

Когда сайт не работает

Как видно на изображениях выше, при должном подходе, сайт может способствовать увеличению продаж, однако верно и обратное: неправильно сделанный сайт лишь вредит, так как помимо расходов на его содержание, имеет место и недополученная прибыль из-за оттока покупателей (см. изображение ниже):

Маркетинг сайта

Далее я приведу пример результатов работы по маркетингу с одним из интернет-магазинов.

Маркетинг сайтаМаркетинг сайта

Заключение

В статье я показал лишь малую часть того, что можно сделать с сайтом на примере интернет магазина. По статистике, в интернет-магазинах, отвечающих вышеперечисленным требованиям заказывают гораздо чаще, так в результате всех наших доработок средний чек на сайте via-nsk.ru увеличился на 55%, а количество заказов на — 43%. Как я рассмотрел выше, удобство и простота использования сайта напрямую влияют на продажи,  готов предоставить вам бесплатную консультацию на основе анализа вашего сайта.

А также советую, прочитать пару интересных статей

 

Беда всего мира происходит из мелочи, как великое дело — из малых, Лао Цзы

Previous Post

Next Post