SEO-specialist & optimizator

Частный интернет-маркетолог в Новосибирске



Тренды в электронной коммерции 2016 года

22.03.2016 admin 0 Comments

t644

Несмотря на кризис, специалисты обещают прогресс на рынке электронной коммерции. По их мнению, в текущем году ожидается увеличение онлайн-продаж на 10-15%. Итак, давайте узнаем, какие факторы способны повлиять на столь радужные прогнозы.

Китайские игроки укрепляют позиции

В минувшем 2015 году неимоверной популярностью у населения стали пользоваться китайские интернет-магазины Aliexpress и Gearbest. Воодушевленные столь радостным известием китайцы решили внедрить новые возможности для россиян. По их словам, с середины января стартовала опция оплаты товаров с Aliexpress на территории России.

Многие россияне заинтересованы в экономии денежных средств, в особенности, в связи с прогрессирующим кризисом. Данный факт и подтолкнет жителей России к совершению покупок на китайских интернет-площадках. Ко всему прочему, россиянам больше не придется расставаться с шокирующими суммами при покупке аналогичных товаров в родной стране.

Кроме того, у зарубежных игроков появилась уникальная возможность предложить еще более низкие цены, ведь им не приходится уплачивать НДС. Однако в бочке меда есть ложка дегтя – депутаты Госдумы намерены рассмотреть законопроект, согласно которому на продукты иностранных IT-компаний начнет действовать НДС. Благодаря данному законопроекту российские площадки смогут составить конкуренцию зарубежным коллегам.

Логистическая инфраструктура

В последнее время все товары, доставляемые «Почтой России», стали приходить куда быстрее обычного. Кроме того, значительно уменьшился и процент утерянных посылок.

Весной минувшего года «Почта России» анонсировала новую услугу – крупные интернет-площадки смогут отправлять заказы клиентов по фиксированным ценам и с четко установленными сроками доставки. К концу 2015 года показатель отправленных посылок перешагнул миллионный рубеж.

Да и крупные ритейлеры не стоят на месте, открывая новые пункты самовывоза для большего удобства клиентов. К примеру, всеми известная площадка Lamoda намерена открыть специальный пункт, куда каждый желающий сможет заказать сразу несколько предметов гардероба для последующей примерки, а приобрести клиенты могут только то, что пришлось по душе.

Что касается Ozon, то эта площадка и вовсе собирается запустить услугу по ускоренной доставке продукции в некоторые российские города.

Покупки через мобильные приложения

К 2018 году, согласно информации Data Insight, свыше 30% из участвовавших в опросе интернет-магазинов ждут увеличения доли продаж, сделанных посредством мобильного телефона. Столь радужная тенденция имеет прямое отношение к развитию интернета в регионах.

В текущем году доля покупок, сделанных через мобильный телефон, возрастет в несколько раз. Именно поэтому всем без исключения ритейлерам необходимо обзавестись мобильной версией своей площадки.

Бурное развитие программ лояльности

Ритейлеры заинтересованы в привлечении как можно большего числа клиентов. Именно поэтому прогнозируется бурный рост и развитие так называемых программ лояльности – в частности, за каждую покупку клиентам будут начислять бонусы, предлагать бесплатную доставку при заказе на определенную сумму.

Как сообщил представитель Ozon, бонусы – это то средство, с помощью которого значительно повышается предоплата за заказ, что положительно отражается на общей динамике. Так, все меньше клиентов отказываются от выбранных товаров.

Персонализированная выдача

Ритейлеры намерены пойти еще дальше – в частности, для пользователей станут доступны релевантные товары, подбирать которые будут исходя из информации личного кабинета.

К примеру, в личном кабинете Ozon присутствует страница под названием «Персональные рекомендации», где и выводятся товары, которые могли бы понравиться каждому конкретному клиенту.

Данная мера, по мнению многих авторитетных источников, способна повысить общий объем продаж на 18%.

Широкий ассортимент

Для привлечения новых клиентов современным ритейлерам приходится расставаться со значительными суммами. Для окупаемости необходимо сделать так, чтобы клиенты становились постоянными и возвращались в интернет-магазин за покупками.

Так, ритейлеры не стоят на месте и добавляют новые товары, которые пользуются популярностью у клиентов. Например, в «Эльдорадо» появились разделы, где россияне смогут приобрести и бытовую химию, и косметику.

Previous Post

Next Post