Недавно обратилась за консультацией блоггер, точнее блоггерша. Ведет свой блог по агротехнике и зарабатывает на продаже агропрепаратов для личных подсобных хозяйств. Повод обычный – её жестко вытесняют из бизнеса конкуренты. Способ вытеснения типичный, на канале Ютуб один из блоггеров конкурентов разместил «разоблачающий» видос по одному из ТОПовых и неплохо продаваемых препаратов.
Продажи естественно резко упали, хотя продавались на уважаемом ресурсе agroxxxi (агро21- агропромышленный портал). Вот такая предистория. Что можно сделать в такой ситуации, и как поставить на место конкурента? Будем разбираться.
За что можно получить 3 страйка на Ютуб?
Смотрим сам ролик с разоблачающей инфой.
Ну что, автор – красава! В самом начале ролика на ЮТУБ вывесил защитный баннер. «Внимание, ролик плод больной фантазии, все совпадения случайны и бла, бла, бла». Ну, типа если что, я тут не при делах. Предусмотрительный оказался, но вот беда, название ролика не соответствует политике Ютуб. Где? В названии ролика присутствует ФИО блоггера и слова, оскорбляющие достоинство блоггера. А вот за это — уже можно получить и 1-й страйк! В специальной форме на сайте «Уведомление о нарушении авторских прав» ставим точку в строке – «Оскорбления (меня преследуют)» и по инструкции подаем само заявление на рассмотрение.
Для надежности отправляем жалобу на ролик и в техподдержку Ютуб на адрес: copyright@youtube.com. В письме должно быть следующее: ФИО, Контактные данные с номером сотового и полным адресом, ссылка на ролик оскорбляющий Ваше достоинство и суть претензии, в данном случае фигурантка в видео показана как мошенница и обманщица с указанием конкретных имени и фамилии. А ведь препарат, раскритикованный в ролике, куплен даже не у нее конкретно, а в уважаемом интернет-магазине агротехнических товаров.
Но и этого будет мало. Смотрим дальше видосик. Приемчики обычные для «разоблачительных» видео. Собирается материал, без конкретных официальных данных, зачитывается что-то близкое к теме с бумажки (кто там будет разбираться в составе препарата), что-то невнятное бурчит притянутый за уши специалист от конкурента компании «ЕвроХим». И – разоблачение в кармане. Но не об этом. Смотрим видосик и видим украденный кусочек ролика с видео 1:49 до 1:56 минуты.
Да, конечно, голос изменен, наложены фильтры и даже упаковка препарата «почикана», но факт остается фактом: 7 секунд ролика просто украдены!
А за это можно получить и 2-й страйк. Так же заполняем форму на сайте, но уже указываем ролик свой и украденные минуты с 3:07 по 3:14 и ролик конкурента с минутами «слямзенными» у правообладателя. И это уже, как не крути — «залет». Здесь сомнений не может быть – нарушены права правообладателя!
Смотрим дальше разоблачение. Опачки, опять нарушение конфиденциальности, и рассекречивание данные о бедной блоггерше. С 2:07 по 2:12 минуты идет зачитывание адресной информации с конверта посылки без разрешения адресата, есть там кстати и телефон блогера!
А за это можно уже вдуть и 3-й и последний страйк, и Ютуб заблокирует канал злостного нарушителя политики видеохостинга. И это еще не всё! Смотрим дальше и опять с 2:38 по 2:41 минуты идет поливание грязью клиента. При вскрытии посылки автор подчеркивает, что распространитель продукта пытается «надурить» клиента. И опять сведения, оскорбляющие достоинство. Которые легко можно интерпретировать как преследование оппонента.
Я не силен в агротехнике, и не понимаю достоинств или недостатков тех или иных препаратов. Но доверять подобного рода видосикам не стоит, если автор заинтересованное лицо. А автор опуса и не скрывает, что он спонсируется производителем минеральных удобрений «ЕвроХим», и вовсю рекламирует продукцию агрохимсервиса Еврохим, на ролике на 1:21 минуте.
Но так «гасить» конкурентов даже за деньги, это уже перебор. Кстати в ролике используются товарные знаки и других агрокомпаний без их согласия, и в не очень приглядной для них форме. За такие фертеля вполне можно пожаловаться прямо на разоблачительном ролике. Под роликом есть кнопочка «Еще», вот туда-то мы и заходим. И там, по сценарию ниже:
Вот такой был разбор полетов с разоблачительным роликом и пострадавшим оппонентом. То есть страйкнуть за такой видосик можно, и не один раз, но необходимо и время, и определенные усилия. Вообще, по моему мнению, заниматься страйками крайне неприятное занятие. Во-первых, не очень понятно, будет результат или нет. Во-вторых, если даже злопыхателя и заблокируют, вам от этого легче не будет, ведь ваш бизнес уже просел. Всегда, по опыту, эффективнее заниматься конкретно своим бизнесом и не зацикливаться на неудачах. А не чистоплотные конкуренты были, и всегда будут и тратить на них свои время, деньги и энергию — контрпродуктивно. Если-же вас «закусило», а вы горите желанием отквитаться на конкуренте, то обращайтесь, помогу и словом, и делом.
На том заканчиваю о 3-х страйках (не цукербринах) разоблачительного видосика с Ютуба.
P.S.: По итогу через 2 недели после проделывания вышеописанных манипуляций канал был заблокирован https://www.youtube.com/watch?v=gWYgptsu4aw.