Совсем недавно столкнулся с такой проблемой, сайт одного из моих хороших школьных знакомых существенно просел по посещаемости. И посещаемость упала именно из-за падения трафика с ГУГЛ поиска. Поиск Яндекса в это-же время показывал небольшой рост трафика.
Было высказано предположение, что сайт попал под санкции Гугл. Как проверить ресурс на штрафные санкции Google – ниже по тексту. Здесь же и рекомендации – что делать?
Есть такой сервис:
Бесплатный сервис без регистрации позволяет проверить любой сайт на санкции и штрафы Гугл. Так как Гугл поиск очень часто меняет свои алгоритмы. Они (изменения алгоритма) обычно незначительны, но попасть под санкции можно очень легко. Например, за последние время произошли следующие изменения алгоритма поискового ранжирования:
История обновлений алгоритма Google
Конец января 2020
Для отслеживания рейтинга и органического CTR, Google прекратил показывать URL-адреса в избранных фрагментах, чтобы они не отображались как традиционные органические результаты. Google считает, что избранные сайты являются лучшим результатом. Традиционно веб-сайт, который получил отобранный поисковый запрос, также появлялся в результатах поиска ниже, что означает, что он получил двойную экспозицию на странице. При попытке очистить страницу и обезвредить счастливого победителя, результат 1-10 на первой странице будет удален. Избранные фрагменты были впервые представлены в 2014 году и часто называются «нулевой позицией».
Обновление CORE — январь 2020
Это обновление вызвало колебания рейтинга в течение нескольких дней в середине января. На сайтах «Здоровье», «Семья и общество», «Красота и личная гигиена» наблюдалось наибольшее количество колебаний. Базовые обновления вносят очень широкие изменения в алгоритм поиска, и любой, кого это касается, должен подумать, насколько их контент соответствует потребностям ваших посетителей. Следует иметь в виду, что последующие обновления могут повлиять на сайты, затронутые одним основным обновлением.
Обновление BERT — октябрь 2019
Якобы одно из самых больших изменений в поиске Google за последние 5 лет, обновление BERT сфокусировано на лучшем понимании поисковых запросов. Официальное объяснение Google было: «Эти улучшения направлены на улучшение понимания языка, особенно для более естественных языковых / разговорных запросов, поскольку BERT может помочь лучше понять нюансы и контекст слов в поиске и лучше сопоставить эти запросы с полезными результатами.
В частности, для более длинных, более разговорных запросов или поисков, где предлоги, такие как «для» и «к», имеют большое значение, BERT сможет понять контекст слов в вашем запросе. Вы можете искать словами и фразами, которые кажутся вам естественными».
Обновление широкого базового алгоритма — сентябрь 2019 г.
Широкие обновления не нацелены на что-то конкретное, а повышают общую эффективность системы Google. Это может привести к падению или росту рейтинга, и главный совет от Google — сосредоточиться на производстве качественного контента. Эти обновления не оштрафуют веб-сайты, но они будут переоценивать любой новый контент, отображаемый в результатах поиска с момента последнего обновления, и, возможно, оценивать качественный контент выше. Улучшения контента могут помочь восстановлению после любого падения рейтинга.
Базовое обновление — июнь 2019 г.
В этом случае Google объявил, что выпустит новое обновление до его появления. Предполагается, что это обновление затронуло некачественные новостные сайты, а также расширило возможности надежных агрегаторов. Это также могло повлиять на видео хостинги, так как на многих каналах YouTube наблюдалось увеличение трафика на 25%
Как пользоваться сайтом для проверки штрафных санкций Гугл?
Здесь все просто, вбиваете УРЛ своего сайта в поле: Enter Your Database. Вбиваете капчу в 3-ю строку и жмете на кнопку: CHECK DOMAIN. Ресурс выдаст вам результаты зависимости органического трафика вашего сайта с наложенными изменениями алгоритма ГУГЛ.
Здесь хорошо видно, что все-таки сайт попал под штрафные санкции ГУГЛ, а точнее под обновление широкого базового алгоритма — сентябрь 2019 г.
Что делать, если сайт попал под штрафные санкции Гугл?
При детальном рассмотрении оказалось, что проблема была с новым контентом. На новых страницах с качественным контентом отсутствовал сниппет. Так как Гугл для сниппета важно наполнение мета-тега «Description», а для Яндекс поиска этот тег не играет сегодня существенного значения, то и ранжирование новых страниц в этих поисковиках существенно отличалось.
Поэтому уже в ноябре 2019-го исправив теги «Description» на основных посадочных страницах сайта в последствии, к февралю 2020, трафик с обоих поисковых систем качественно и количественно сравнялся.