Негативные отзывы клиентов могут серьезно помешать продвижению бизнеса в интернете, поэтому услуга управления репутацией и восстановления доброго имени компаний не теряет актуальности. Конкуренты могут разместить фейковый негативный отзыв, чтобы подорвать доверие потенциальных клиентов. Клиенты, в свою очередь, тоже не всегда правы и могут выразить чрезмерное негодование в несправедливых обвинениях. Существует несколько способов исправления ситуации, но, если самостоятельно восстановить утраченное доверие пользователей не получится, я готов вам с помочь с удалением негативных отзывов.
Сколько стоит работа с отзывами в Яндекс.Картах?
- Удаление отзыва из Яндекс.Карт — 4000 р
- Написание отзыва — 500 р. (от 5 отзывов)
Почему необходимо работать с негативными отзывами?
При первоначальном размещении сведений о компании в Яндекс.Картах ее профилю автоматически присваивается рейтинг. Пока рейтинг нулевой, для потенциальных клиентов такой профиль выглядит не слишком привлекательно, а отрицательные отзывы способны их отпугнуть. Поскольку отзывы отображаются прямо в карте, людям не составляет труда их найти — достаточно погуглить несколько минут.
Всего лишь один негативный отзыв в интернете способен отпугнуть множество потенциальных клиентов
Негатив в отзывах убивает доверие к вам и нивелирует интерес к заказу услуги или покупке, поскольку отзывы других клиентов уже давно являются одним из наиболее значимых критериев выбора современного потребителя. Пользователи могут найти эти отзывы как на специализированных площадках-отзовиках, так и на Яндекс.Картах. Разумное управление поисковой репутацией в Картах способно увеличить число просмотров и поток клиентов, к сожалению, многие компании этим пренебрегают и пускают все на самотек. Если вы не хотите терять клиентов, управление репутацией организации жизненно необходимо.
Удаление отзывов на Яндекс.Картах
Удаление негативного отзыва о компании доступно только после того, как вы авторизовались в Яндекс.Бизнесе (ранее он назвался Яндекс.Справочник) через почту, привязанную к ее профилю. Для этого нужно использовать email, привязанный к соответствующему профилю. Если доступа к почте нет, то проделайте сначала п. 1, если он имеется, сразу переходите к п. 2:
- В профиле компании в Яндекс.Бизнесе нужно нажать кнопку «Это моя компания». Система предложит получить код на номер телефона фирмы, это будет обычный звонок или СМС с числовым кодом. Код подтверждения вводится в соответствующее поле, которое откроется автоматически;
- Подтвердив права на редактирование профилем компании, вы сможете попасть в «Мои организации» сервиса Яндекс.Бизнес.
- Так вы получите доступ к «Отзывам», которые были оставлены о деятельности заведения за весь период работы.
- Найдите в появившемся списке отзыв, который является ложью или стал результатом недопонимания с клиентом. Напротив будет кнопка «Пожаловаться», нажмите на нее.
Разумеется, подобное управление репутацией бренда не является гарантией того, что ваше желание будет исполнено и информацию удалят. Заявление пройдет модерацию, в ходе которой администраторы оценят правомерность вашей претензии. Если обратившийся имеет веские основания, то просьба будет удовлетворена.
Чтобы модераторы не отказались удалить отзыв о компании, полезно привести аргументы в свою пользу. К таковым относят нарушения законодательства, в частности, федерального закона №152 «О персональных данных». Этот вариант актуален, если незадачливый клиент указал фамилию, имя и отчество директора организации, сотрудников, их контакты или адреса проживания.
Оскорбления в отзыве всегда в вашу пользу — такие «посты» администраторы охотно убирают. Точно также расцениваются призывы к насилию, противозаконным действиям. Также удалить негативный отзыв легко, если содержит ссылки на конкурирующие учреждения, внимательно проверьте их наличие. Начинающие фирмы часто создают подобные рассылки, в которых приводят себя, в качестве альтернативы вашим услугам. К счастью, это противоречит политике Яндекса.
Можно найти грамматические и прочие ошибки в текстах, написанных в расстроенных чувствах. Придирчивая проверка обнаружит парочку таких, что является хорошим поводом для удаления сообщения. Кстати, все перечисленное можно использовать и на прочих отзовиках, если необходимо восстановить несправедливо запятнанную репутацию.
Случай из практики
В моей практике был случай, когда Михаил Николаевич (имя изменено) обратился с вопросом “как удалить отзыв с Яндекс.Карт?“
В первую очередь, я просмотрел, есть ли в регионе компания с похожим названием. Как оказалось, есть, потому было написано заявление на удаление из-за ошибки клиента. Негатив был адресован менеджеру Алине, но на Яндексе связь между этим именем и организацией найти не удалось. Девушка не была привязана к сервисам Яндекса (Метрика, Вебмастер) и своей карточки не имела.
В результате было написано письмо с просьбой убрать негативный отзыв с Яндекс.Карт. Я апеллировал к тому, что такого менеджера в компании не было и нет, а отзыв оставили по ошибке, спутав с одноименной конторой из области. Также отметил, что такого клиента в базе не числится и приложили несколько скриншотов для подтверждения.
Буквально через несколько дней отзыв был снят с публикации.
В описанном случае удалить негатив получилось довольно просто, но так бывает далеко не всегда. Часто модераторы оказываются не столь сговорчивы, и для достижения цели нужен особый подход. Если вам требуется помощь в работе с отрицательными отзывами в Яндекс.Картах или на других площадках, свяжитесь со мной любым удобным способом — обсудим детали и решим вашу проблему.