Основная задача поисковых систем – сделать поиск во Всемирной паутине максимально комфортным для того или иного пользователя. Чтобы выполнить заданное условие необходимо заниматься разработкой новых алгоритмов и инструментов ранжирования, основная цель которых заключается в представлении пользователям наилучших площадок.
В настоящее время повышенное внимание стали уделять критерию ранжирования под названием «Поведенческий фактор», в котором немаловажную и даже ключевую роль играет показатель отказов.
Поисковая система «Яндекс» расценивает визит в качестве отказа, если выполнены все нижеперечисленные условия:
- В ходе визита пользователь просмотрел только одну страницу;
- Время визита составило не более 15 секунд;
- Служебное событие «Неотказ» зафиксировано не было.
Что касается поисковой системы Google, то здесь отказом принято считать визит с просмотром одной страницы.
При отсутствии специальных настроек, Google Analytics не учитывает следующие взаимодействия пользователя с той или иной страницей:
- Закачка файлов;
- Заполнение данных в форме обратной связи. Но здесь есть один нюанс – данное взаимодействие не учитывается лишь в том случае, когда пользователь не перешел на другую страницу;
- Чтение данных, представленных на странице;
- Клики по следующим элементам: аудио- и видеоплееры;
- Переход по внешней ссылке.
В том случае, если пользователь просмотрел хоть одну страницу и совершил какие-либо действия, отказом эти взаимодействия считать не принято.
Из этого вытекает, что между показателем отказа и иными поведенческими факторами – глубина просмотра и время, проведенное на сайте – существует прямое взаимодействие.
Роль страницы «Контакты»
Некоторые наивно полагают, что страница «Контакты» не несет полезной нагрузки для сайта. Между тем, она выполняет несколько важных функций:
- С ее помощью заполняется форма обратной связи;
- Заказ обратного звонка со специалистами;
- Благодаря данной вкладке, пользователь получает возможность просмотреть интересующую его информацию;
- На этой странице, как правило, присутствует информация о возможных способах проезда к офису компании.
Таким образом, страницу «Контакты» по праву можно назвать так называемым проводником между пользователями и владельцами сайта.
Уменьшаем показатель отказов
Итак, теперь давайте планомерно перейдем к главному вопросу – Каким образом снизить показатель отказов? Существует несколько простых способов:
- Четкая навигация;
- Структурированный контент;
- Наличие мобильной версии сайта;
- Оптимизация скорости загрузки страниц на сайте;
- Что касается внешних ссылок, то они должны открываться в отдельных вкладках;
- Информация на вашем сайте должна соответствовать запросу того или иного пользователя.
Итак, давайте начнем.
Анализ страниц сайта показал, что наибольшее число отказов зафиксировано на вкладке под названием «Контакты». Допустим, процент отказов равен 18.
Как правило, столь высокий показатель вызван тем, что на соответствующей странице основное пространство занимает тематическая картинка, а контакты напечатаны мелким шрифтом. Переходя на страницу «Контакты», пользователи, как правило, хотят видеть не только телефоны и картинку компании, но и схему проезда. В этом случае основным помощником станет инструмент Яндекс API.
Яндекс API — что это?
Яндекс API представляет собой программный интерфейс, посредством которого на странице «Контакты» можно сделать карту с местом расположения офиса той или иной компании.
Основное достоинство этого инструмента – возможность создания как статических (в виде картинки), так и интерактивных карт прямо на сайте. Чтобы задать точные координаты объекта, в Яндекс API предусмотрена функция «Геокодер». Однако в данном инструменте присутствует одна сложность – необходимость программирования. Но разработчики Яндекс API предусмотрели и этот момент – при необходимости можно воспользоваться так называемой «Песочницей Яндекс», где собраны примеры и необходимые для программирования коды. После того как карта с указанием месторасположения компании будет готова, не лишним будет предусмотреть и показатель пробок по городу. Итак, ту самую картинку, которая занимала весь экран на вкладке «Контакты», следует заменить на интерактивную карту и указать, что находится поблизости от офиса компании, который намерен посетить пользователь.
Но на этом останавливаться рано. Следует предусмотреть схему проезда, используя все тот же инструмент. Однако есть один нюанс – вам необходимо поместить схему проезда в отдельный блок, чтобы не загромождать основную карту. Кроме того, предложите пользователям альтернативные маршруты, а также схему проезда посредством автомобиля и общественного транспорта.Для большего удобства пользователей следует предусмотреть и панораму местности, на территории которой расположен необходимый им объект.
Выводы
После проведенной оптимизации страницы «Контакты» показатель отказов должен снизиться сразу в 9 раз, глубина просмотра возрастет на 30%, а время, проведенное пользователем на сайте, увеличится почти на 25%.
Таким образом, используя инструмент «Яндекс.Карты», можно решить сразу несколько основных задач:
- Увеличить глубину просмотров;
- Сократить число отказов пользователей;
- Оптимизировать страницу.