15 дек. 2020
Маркетинг доставки еды 2021

Ваш гид по созданию маркетингового плана доставки еды

К 2021 году более 30 процентов всех мобильных пользователей России будут заказывать еду через приложения. Более того, рынок доставки еды у нас в стране уже сейчас составляет более 6 миллиардов долларов, из которых 2 миллиарда долларов составляют онлайн-доставки. Поскольку доставка еды с помощью интернет приложений становится все более привычной частью нашей повседневной жизни, для компаний критически важно знать, как найти свою аудиторию. В этом руководстве я расскажу, как вы можете создать комплексную стратегию доставки еды для мобильных приложений.

Маркетинг приложений по доставке еды: с чего начать?

1. Определите вашу целевую аудиторию

При разработке маркетингового плана доставки еды ваш первый шаг — определить, на кого вы будете ориентироваться. Вам необходимо провести тесты, которые позволят получить представление о ваших ключевых демографических и общих тенденциях, которые могут вам пригодиться. Вам также необходимо будет провести исследование ближайших конкурентов в вашей нише. Это поможет вам определить, на какие демографические группы будет труднее ориентироваться, а какие потенциальные пользователи в настоящее время не обслуживаются должным образом вашими конкурентами.

Определяющим вопросом для всех приложений по доставке еды является то, как вы будете работать с доставщиками еды. Например, у компании со своей службой доставки будут другие цели, чем у фирмы, использующей внешние службы доставки еды. Это важные вопросы, на которые необходимо ответить, чтобы заложить основы вашей общей стратегии. Персонолизация клиента необходима, для успешного нацеливания на различные типы пользователей, которые сочтут ваш продукт достойным появиться у них на столе.

2. Знайте свое УТП

Как только ваша целевая аудитория будет определена, вы будете знать, на каких видах еды следует сосредоточиться при разработке УТП (уникального торгового предложения). Очень важно выделяться среди серой массы и иметь четкий план к завоеванию лояльности среди ваших пользователей с течением времени. УТП позволит вам наладить связь с потенциальным клиентом, выбрать лучшие маркетинговые каналы для вашего приложения и донести ценность вашего продукта до конечных пользователей. Минимальные требования к УТП по доставке еды включают скорость доставки, тип предлагаемых продуктов и цены.

3. Ваше УТП должно охватывать три важных момента:

  • Потребительские запросы вашей целевой аудитории
  • Что у вашего приложения для доставки еды хорошо
  • Что не делают ваши конкуренты

Например, вы можете посмотреть уже реализованные идеи маркетинга пиццы здесь. Вы скорее всего будете соперничать с уже работающими на рынке конкурентами, которые уже зарекомендовали себя, поэтому важно донести ваше УТП во всех аспектах вашего бренда. Например, включение вашего УТП в название и слоган вашего приложения позволит пользователям мгновенно узнать, зачем им ваше приложение для доставки еды, даже если у них уже установлено приложение конкурента.

Вот пара примеров запоминающихся слоганов: «В Пеликане супер пицца – не пора ли подкреПИЦЦА!»; «Вкус настоящей итальянской пиццы!»

Ваша общая стратегия должна сочетать в себе контент-стратегию, социальные сети, и шесть основных маркетинговых каналов, которые можно использовать для достижения наилучших результатов.

Маркетинговые каналы стратегии доставки еды

Целевая страница

Самые успешные приложения для доставки еды предлагают своим клиентам веб-сайт, который можно использовать вместе с их мобильным приложением. Пользователи могут входить в систему через свой рабочий стол и в приложении, что позволяет им пользоваться вашими услугами любым удобным для них способом. Вы можете использовать свою целевую страницу, чтобы направлять пользователей к вашему приложению и гарантировать, что пользователи получат именно то, что хотели. Например, компания «Тосёоки суши» в Абакане рекламируют свои мобильные приложения с большими панелями на своей целевой странице. В рекламе предлагается скачать приложение ТоСе «для более быстрого заказа и персональных скидок и рекомендаций.

Блог

Блог вашего сайта должен регулярно обновляться телешоу могут использовать скидку на свой первый заказ. как часть вашей контентной стратегии. Ведение блога — отличный способ повысить осведомленность о вашем бренде и рассказать пользователям о преимуществах вашей компании. Вести блог по доставке еды гораздо сложнее чем, например, блоги по фитнесу и моде. Но и здесь можно и нужно найти темы интересные для клиентов – актуальные тематические исследования и региональная статистика по еде, исследования конкурентов. здоровая и полезная пища, калорийность и прочее.

Такой блок может содержать и развлекательный контент. Хотя это может показаться не связанным с приложением для доставки еды, на самом деле это может быть партнерская кампания, в которой поклонники популярного

ASO

ASO (оптимизация App Store) — важный компонент общей стратегии приложения. Подобно SEO, которое использует ключевые слова для органического привлечения пользователей на ваш сайт, ASO — это практика увеличения количества установок в App Store и Google Play Store. Это достигается с помощью ряда передовых практик, таких как:

  • Использование ключевых слов в вашем названии и описании приложения: Важно снабдить описание магазина приложений необходимой информацией, чтобы вы могли привлекать обычных пользователей.
  • Подробное описание функций приложения, ключевых преимуществ и вашего УТП. Убедитесь, что потенциальные клиенты знают, почему им следует установить ваше приложение, а не приложение вашего конкурента.
  • Включайте полезные и интересные скриншоты и видео: Это сделает вашу запись в магазине приложений более интересной и даст пользователям наилучшее представление о том, чего они могут ожидать после установки.
  • Локализация контента позволит вам оставаться актуальным на разных рынках.
  • Использование основных и дополнительных категорий приложений: это поле, которое вам нужно будет ввести, чтобы ваше приложение стало доступным для поиска по вертикали. Выбор категории приложения — еще один важный шаг, который гарантирует, что ваше приложение сможет увеличить количество обычных установок. Включение вашего приложения во второстепенную категорию увеличивает способы, с помощью которых пользователи могут найти ваше приложение в обычном режиме.

Отзывы не менее важны для рейтинга вашего магазина. Когда пользователь получил положительный опыт, разумно отправить ему сообщение в приложении, которое направляет пользователя в магазин приложений. Затем клиенты могут поставить вашему приложению звездочку и оставить комментарий, побуждая других без труда установить ваше приложение.

Маркетинг в социальных сетях

Приложения по доставке еды сегодня активно используют маркетинг в социальных сетях. Это способ связаться со своей целевой аудиторией, предложить превосходное обслуживание и повысить осведомленность о рекламных предложениях, скидках и акциях. 90 процентов пользователей социальных сетей уже используют социальные сети для общения с брендами и предприятиями, а 63 процента клиентов ожидают, что бренды будут предлагать услуги через социальные сети. Вот три способа использования социальных сетей в ваших интересах.

  • Маркетинг влияния — это практика партнерства с влиятельными личностями в социальных сетях, которые могут связать вас с соответствующей аудиторией. Приложения по доставке еды могут сотрудничать со всеми, от знаменитых шеф-поваров в Twitter до влиятельных гурманов в Instagram*. Этот метод рекламы вашего приложения становится все более популярным: 17 процентов компаний тратят более половины своего маркетингового бюджета на лидеров мнений. После того, как вы определили, какие влиятельные лица имеют отношение к вашей целевой аудитории, вы можете работать с ними несколькими разными способами. Например, вы можете предложить бесплатную услугу, понимая, что ваше приложение получит освещение в их каналах социальных сетей. Вы также можете оплатить продакт-плейсмент, согласившись на определенное количество публикаций с описанием услуг вашего приложения. Пример использования этого метода для раскрутки кафе – здесь.

Маркетинг еды влиятельные лица

  • Обслуживание клиентов: социальные сети стали частью нашей повседневной жизни. 40 процентов молодежи в нашей стране в настоящее время используют Instagram* и проводят в приложении в среднем 43 минуты в день. В результате многие пользователи теперь предпочитают связываться со службой поддержки клиентов через социальные сети, когда у них есть вопросы или проблемы. Связь с вашими пользователями через каналы социальных сетей позволяет вам предлагать свои услуги способом, который лучше всего подходит для их привычек использования Интернета.
  • Рекламные предложения и конкурсы: использование социальных сетей как часть вашей общей стратегии также позволяет вам легко делиться рекламными предложениями и акциями. Это то, что вы увидите в каналах социальных сетей каждого приложения для доставки еды, поскольку и ваши конкуренты пытаются привлечь трафик в свое приложение.

Предложения и акции по маркетингу еды

У приложений по доставке еды есть существенное преимущество при разработке стратегии контента в социальных сетях: если все сделано правильно, еда становится визуально привлекательной и значительно привлекательней чем в оригинале. Поэтому люди любят смотреть на хорошо представленную еду в своих социальных сетях. А сегодня, в период ограничений, когда проблематично вживую увидеть рекламируемое блюдо, это однозначно подвигнет клиента к заказу вашего продукта.

Рекламная рассылка

Электронный маркетинг по-прежнему является успешным маркетинговым методом, который может помочь вам связаться с пользователями. По данным статистики за прошлый год, «более 30 процентов респондентов в России проверяют свою личную электронную почту более 3 раз в день, и это, безусловно, их предпочтительный способ получать обновления от брендов». Вот два способа использования электронного маркетинга в приложениях для доставки еды.

Поощряйте пользователей рекламными предложениями. Электронный маркетинг — еще один способ поделиться рекламными предложениями и индивидуальными скидками, вознаграждая самых лояльных пользователей. Это повысит лояльность к бренду и побудит пользователей воспользоваться приложением еще раз.

Обновления информационных бюллетеней: Ваши подписчики могут получать регулярные информационные бюллетени, информирующие их о важных обновлениях в меню, скидках и акциях. Вы также можете использовать это как еще один способ поделиться контентом своего блога и побудить пользователей подписаться на вас в социальных сетях.

ТОП5 для рекламы еды

Электронный маркетинг — это успешный метод связи с клиентами. И хотя нет гарантии, что каждый, кто увидит ваше сообщение в социальных сетях, проявит интерес к этому контенту, а в ваш список рассылки входят только пользователи, которые активно проявили интерес к получению электронных писем, связанных с вашим приложением. Тем не менее, вам все равно следует провести A/B-тестирование вашей электронной рассылки и узнать, что работает лучше всего.

Использование платных каналов для привлечения самых ценных клиентов

Привлечение клиентов через платные приложения — это известная практика привлечения новых пользователей для вашего мобильного приложения. Это означает создание рекламных компаний в Яндекс Директ, ADS, таргетинговой рекламы вашей службы доставки еды. Здесь важно, чтобы вы постоянно анализировали данные с различных источников и определяли модели поведения. потенциальных клиентов для увеличения, роста, или удержания дохода компании. Один из способов моделирования поведения аудитории – сегментирование аудитории. Это позволяет создавать похожие аудитории и оптимизировать результаты.

* Организация, запрещенная на территории РФ

Ваш комментарий появится на сайте после проверки модератором
При отправке комментария произошла ошибка