Будем разбираться, как нужно анализировать Телеграм-каналы для закупки рекламы в них и продвижения собственного канала в 2022 году. Будем использовать сервис Телеметр. Я буду здесь размещать, и комментировать скриншоты экрана, и расскажу подробно, как я обычно выбираю канал для покупки рекламы и продвижения Телеграм канала.
Как выбрать канал Телеграм для продвижения в 2022-м году?
Открываем сервис Телеметр и переходим в поиск по каналам. Стоит отметить то, что сервис этот платный. Есть — ли смысл покупать сервис? На мой взгляд сервис окупается буквально с одного-двух удачных размещений. Как только вы сможете отличить ботоводов от нормальных каналов, вы тут же его окупите.
И так мне нужно найти канал телеграм для покупки или размещения своей рекламы в категории «Финансы». Сейчас это популярная тема, очень много каналов этой тематики продвигается этим способом.
Выбираем тематику, ставим количество подписчиков от 3 до 50 тысяч, и уровень вовлеченности (процент вовлеченных пользователей) 25 процентов.
Нажимаем — Найти каналы. Будем анализировать каналы в выдаче. Широко известные и популярные каналы (тип РБК) сразу пропускаем, такие каналы нам просто «не потянуть» по деньгам. Интересный момент: один из каналов данной тематики имеет метку от Телеметра. Будьте внимательны, во время февральской чистки ботов канал потерял 22 процента аудитории.
Я доверяю меткам Телеметра и такие каналы пропускаю. Листаем и выбираем по тематике близкий нам канал. Это канал телеграм — Дивиденды Forever.
Мне нужно подобрать канал в Телеграм для покупки в нем рекламы для продвижения моего проекта по инвестициям в текущем 2022-м году. Для этого анализируем подходящие каналы.
Канал подходит по тематике, объему аудитории и количеству активных пользователей. На канале 36 с половиной тысяч подписчиков, и плюс 3000 пришло только за последние 30 дней. Хороший показатель просмотров на пост около 10 000, что соответствует моим запросам, ER в районе 27 процентов – достаточно.
Нужно посмотреть на этот канал, не является ли канал – перевертышем. В Телеграм есть такая распространенная левая практика — переименование каналов из популярных тематик. Например, Юмор, Новости или Бесплатный Софт в дорогие тематики.
То есть создается канал по Юмору, в него нагоняется дешевый трафик. Потом канал переименовывается в канал по инвестициям и стали продавать на нем рекламу не за 100 рублей, а за 100 тыс. рублей. Поэтому все каналы просто необходимо анализировать на предмет переименования.
Смотрим в Telemetr Историю описаний канала. Она должна не меняться или оставаться той — же тематики Инвестиции. В данном случае – все хорошо( в течение последнего периода тематика не менялась) и даже указан Автор канала.
Смотрим еще Историю Названия канала. Название канала также за последнее время не менялось. Это очень хороший знак, канал по всем признакам не перепродавался.
Далее разбираемся том, откуда этот канал получил свой трафик. То есть откуда пришли вот эти тридцать шесть с половиной тысяч человек. Для этого смотрим сначала просто График прироста подписчиков по дням.
И так в начале этого года на канале было 14 тысяч подписчиков, а сейчас количество подписчиков на канале уже более 36 тысяч. То есть за последние месяцы канал вырос более чем в 2 раза. Это очень хороший рост. И нужно понять за счет чего этот рост вообще произошел. Может быть, ботов накачали в канал? Разберемся откуда трафик, или трафик был какой-то не тематический?
Смотрим, какие каналы упоминали этот канал, и таким образом давали ему трафик внутри Telegram. Смотрим: Кто/кого упоминал? Это очень часта практика для каналов такого размера — основной источник новых пользователей (80 процентов) именно из Telegram. В этой статистики приводятся 10 основных источников упоминаний канала в сети Телеграм.
Каналы с упоминаниями смотри по названию канал. Названия каналов должны соответствовать тематике анализируемого канала. Здесь надо обращать внимание на каналы выделенные красным цветом. Это каналы, заподозренные в использовании ботов. Данный инвестиционный канал получал пользователей из других инвестиционных каналов, и это хорошо. Если бы перед нами был мошеннический канал, получающий трафик из самых дешевых тематик – Юмор, Фотографии, Новостей, Сливы, то брать этот канал в качестве рекламного смысла бы не было.
Далее надо вернуться к Графику роста подписчиков за последний период. В нем нас будут интересовать не периоды плавного роста, а периоды резких скачков роста. Поскольку плавный рост объяснить просто — большим количеством упоминаний и цитирования канала.
Логичнее посмотреть скачок прироста подписчиков более свежий. У нас с 1-го июня с на 1 июня было 26500 подписчиков, а уже к тринадцатому июня их стало 32000 то есть канал получил 6,5 тысяч буквально за две недели. Это достаточно много. То есть за семь месяцев канал получил 14 тысяч подписчиков и за всего две недели получил из них 7 тысяч. То есть огромный процент. Очень похоже на накрутку подписчиков.
Находим самый активный день. Смотрим 5 июня канал получил прирост 2000 новых подписчиков. Прямо огромное значение для данного канала. Посмотрим, за счет чего он получил такой бонус.
Нажимаем на эту точку на графике. Смотрим 5 июня по часам. Вот пришлось 74 человека добавилось потом 66, отматываем назад по временной шкале — огромный бурный рост по часам. Вообще, именно так и выглядит на графике и в почасовой таблице накрутка ботами.
Смотрим, есть ли этому объяснение. Рост начался 4 июня где-то в районе 8-9 вечера по Москве. И собственно до этого никакого упоминания в крупном канале не было. Из практики известно, что выход поста в канале, не провоцирует приток новых пользователей. И если при этом другие крупные и популярные каналы не упоминали анализируемый канал, то это выглядит очень подозрительно.
Какие есть варианты, откуда этот канал мог получить бурный рост подписчиков? Это могла быть встроенная реклама. Например, это могли быть упоминания в Stories в Инстаграм, или на каких-то Youtube каналах, которые спровоцировали такой рост.
Эти данные можно посмотреть прямо Телеметре. Поднимаемся на верх, здесь видим упоминаний в Телеграме — 263 и Тизеров Stories и упоминаний Youtube — 0.
То есть, в нашем случае из Телеграм трафика нет, из Инстаграм или Youtube трафик не перегонялся. Есть еще один достаточно редкий источник трафика, это — СМИ. То есть, если автор канала (в данном случае Лариса Морозова) давал какое-то интервью в популярных СМИ, то это могло вызвать такой скачок или наплыв подписчиков.
Проверяем эту гипотезу. Открываем Яндекс. Вбиваем в поисковую строку Лариса Морозова. Ищем в закладке Новости с учетом периода с 1-го по 7-е июня.
Смотрим выдачу. Здесь мы видим 4 июня на РБК вышло интервью Ларисы Морозовой, в котором было упоминание на её телеграм канал. Собственно и трафик у нас так бурно начал расти с этого момента. Мы видим, именно эффект размещения текста интервью на РБК дал такой прирост подписчиков.
Вообще такие периоды бурного роста это аномалия. И они должны всегда чем-то объясняться.
Или в этот момент происходило размещение рекламы на других крупных каналах, и таким образом канал просто получал трафик внутри снова Telegram.
- Или же канал рекламируется на Ютубе или в Stories в рамках Instagram.
- Или автор дает крупное интервью в СМИ
- Если ни один из этих факторов не совпадают, то с 90-процентной вероятности перед нами накрутка ботами. Поэтому, всегда обращайте внимание на аномалии на графике.
Итак, мы посмотрели, что этот канал получает трафик из своей ниши и объяснили, откуда этот трафик и как приходит.
Вопросы, как определить что мы получим рекламируясь на канале или покупая этот канал (если он будет продаваться), и сколько будет стоить реклама на этом канале с учетом прогнозируемой эффективности рассмотрены и разложены по полочкам ниже по тексту.
Сколько стоит продвижение телеграм канала в 2022 году?
В первую очередь нам нужно понять, кого этот канал рекламирует и какова его рекламная отдача. То есть, что мы получим, рекламируясь на данном канале? Для чего это нужно?
Если канал об инвестициях рекламирует какую-то непонятную тематику, к примеру, какое-то «левое» программное обеспечение. То это очень подозрительно, и к автору этого канала возникает масса вопросов. Если же канал авторский и качественный, но рекламирует другие авторские качественные каналы из своей ниши или близких ниш, то к каналу нет вопросов. У меня выбрана ниша инвестиций, то канал может рекламировать другие каналы по инвестициям или близким тематикам. Например, бизнес или интернет — маркетинга. А вот всё остальное под огромным вопросом.
Посмотрим дальше на примере из текста выше. Переходим в рекламную отдачу и смотрим, кого же здесь у нас размещали?
Итак, смотрим первый канал — по тематике, второй канал — по тематике. Первые 4 канала строго тематические.
Посмотрим и загрузим еще несколько размещений рекламы. Проверим, чтобы каналы также были тематические.
Канал который вызывает подозрения проверяем более детально. Заходим на подозрительный канал и смотрим информацию о канале. У нас оказался и подозрительный канал по тематике инвестиции.
Что можно сказать на данном этапе? Канал рекламирует каналы только из своей ниши! Это хороший показатель, он проходит проверку на вшивость на данном этапе и дальше нам остался 3 этап. Посмотрев откуда у канала трафик, посмотрев, куда этот канал этот трафик дальше направляет (продает), кого рекламирует, нам нужно понять, сколько целесообразно платить за размещение нашей рекламы на канале? Мы еще даже с автором канала не пообщались, но уже можем понять, сколько мы ему готовы заплатить. И сколько заплатить в принципе не готовы по соображениям эффективности рекламы.
Смотрим несколько размещений рекламы и их рекламную отдачу. То есть, сколько подписчиков с этого канала получали другие каналы, которые у него уже заказывали рекламу.
Здесь важный момент последняя колонка – «Постов продвигается». Здесь должна стоять цифра 0. Это значит, что данный пост рекламируется только на этом канале, и все новые подписчики пришли на рекламируемый пост только с этого канала.
Второй момент – это «Период подсчета». Здесь время должно стоять около суток. Дальше количество новых подписчиков падает практически до нуля.
Из всех рекламируемых каналов в нашем случае под эти критерии подходит канал DiviTickers. Примерно за сутки с рекламы на него пришло около 600 новых подписчиков. Средне взвешенная цена одного живого подписчика по тематике инвестиции – 20 рублей. А значит, в нашем случае мы должны заплатить владельцу канала за 600 подписчиков не более 12 тысяч рублей.
Таким образом, мы, даже не связываясь с автором канала, определились: сколько денег можно заплатить автору канала за рекламу нашего поста в Telegram.