Поступил заказ на анализ интернет-магазина мебельной фурнитуры texnoweb.ru. Требовалось выявить явные недоработки, проблемы и недочеты. С согласия заказчика публикую свои рекомендации.
Сайт пристойный, но есть странности:
- На главной странице в секции “Хиты продаж и бестселлеры”, есть бейджики “Цена 2014-го года”, в них при наведении появляется всплывающая подсказка-тултип, которая дублирует надпись на самом бейджике.
- На сайте не мешало бы отполировать адаптивную верстку, как в мобильной, так и в десктопной версии. К примеру, в карусели с брендами заголовок «Бренды» прилеплен к серому блоку над ней. Здесь необходим отступ.
- У маркерных и нумерованных списков на главной странице в секции “аксессуары и механизмы для кухни” слишком большие отступы слева. В мобильной версии они занимают почти треть экрана. В мобильной версии его необходимо уменьшить.
- Это же касается и многих других элементов. Необходима полировка, отступов в разных разрешениях на десктопе и мобильных устройствах.
- В шапке сайта логотип texnoweb.ru сделан картинкой в формате JPEG очень низкого качества, на нем видны артефакты JPEG-сжатия и надписи нечеткие. Желательно заменить логотип векторным изображением в формате SVG либо более качественным растровым PNG, чтобы логотип на любых устройствах сохранял четкость.
- На странице «Контакты» левая граница заголовка и хлебных крошек заканчивается на одной линии с логотипом, а то, что идет ниже, где перечислены адреса и карта, смещено приблизительно на 10 пикселей вправо, получается лишний отступ в контенте, который смотрится некрасиво и неаккуратно.
- Еще большая проблема адаптивной верстки на мобильном устройстве, при открытии страницы товара хлебные крошки и таблица с параметрами товара уходят за правую границу экрана и обрезается. Нет даже горизонтальной прокрутки страницы. С одной стороны, это неудобно и пользователям, а поисковые системы Яндекс и Google могут понизить рейтинг качества сайта, из-за плохой адаптации для мобильных устройств, что может негативно повлиять на позиции в поисковой выдаче.
- На странице «Контакты» не мешало бы добавить микроразметку для адресов и графика работы, чтобы поисковые системы, заходя на страницу эту информацию подтягивали и выводили в сниппете.
- На странице оформления заказа, в двух первых полях «город» и «страна» вводимый текст по вертикали выравнивается по-разному, что выглядит неряшливо. Нужно привести внутренние отступы в полях к одинаковым значениям.
- На телефоне в подвале кнопки соцсетей выровнены по центру, а стоящие над ними значки способов оплаты — по левому краю, это смотрится не очень аккуратно. Было бы удачнее выровнять иконки способов оплаты по центру.
- На главной странице плохая реализация адаптивной верстки. В частности, есть строчка с иконками, в которых есть подписи: “где более 33 тыс. заказов”, “каждый третий покупает”, “доставка в 1100 городов” , “наша фурнитура на ТВ”. Когда мы открываем сайт на телефоне, появляется горизонтальная прокрутка, что говорит нам об отсутствии адаптивной верстки. В корректной ее реализации эти четыре иконки с подписями должны встать в две строки, отображаясь на экране одновременно.