Анализ сайта конкурентов, пример для фармабизнеса 2021

10 mar. 2021
Анализ сайта конкурентов, пример для фармабизнеса 2021

Совсем недавно в начале февраля 2021 года ко мне обратились клиенты со странным предложением – провести полный анализ сайтов конкурирующей фирмы по продаже канадского препарата для потенции.

Пример анализа сайтов для препарата — Секрет Адама

Всего у конкурентов оказалось 3 сайта и несколько аккаунтов в социальных сетях.

Пример анализа сайтов конкурентов

На всех трех основных посадочных сайтах продается один и тот же препарат потенции — Секрет Адама. Посмотрим, насколько этот препарат востребован в сети. Ниже статистика запросов через поисковую систему Яндекс за последний месяц по этому препарату:

основной препарат фармабизнеса конкурентов

Совсем немного. Предполагаем, что клиенты ищут этот препарат по другим запросам, и в частности на английском языке:

Поисковая статистика сайтов конкурентов

Да, в 2 раза больше, около 100 показов в месяц, но тоже немного. С учетом того, что в Яндекс жители России пользуются реже чем Гугл в соотношении примерно 47% Яндекс, 53% Google, то общее число запросов препарата в сети составляет около 250 раз в месяц. Учитывая специфику препаратов потенции и большой выбор на данный момент, конверсия в данном секторе продаж редко превышает 1/100. То есть, в лучшем случае если при сегодняшней «раскрученности», известности препарата покупателей в месяц будет 2-3 не более. Для подтверждения этих выводов посмотрим статистику известных препаратов в России по той-же теме: Виагра, Сиалис и Левитра. Конверсия по этим препаратам мне доподлинно известна из собственной практики, и она составляла:

  • при количестве посетителей в день более 1000 на мою линейку из 7 сайтов по продажам товаров для потенции менее 10 заказов. То есть для раскрученных, известных препаратов конверсия составляла всегда менее 1/100. И это с учетом, что у меня были самые низкие цены по России, так как еще до таможенных ограничений я закупил в Индии большую партию этих препаратов (дженерики) по смешным ценам.

Так вот, смотрим статистику по препаратам из той же ниши:

альтернативные источники трафика конкурентов

Как видим, по Яндекс виагру суммарно ищут около 150 000 раз за месяц, с учетом поиска в ГУГЛ это будет примерно 300 000 поисковых запросов за месяц по России.

Смотрим по сиалису и левитре:

Пример для статистики конкурентов

Как видим для этих препаратов запросов как минимум в 1000 раз больше чем по предлагаемому на сайтах препарату Секрет Адама.

Посмотрим, что можно сделать для популяризации препарата. Посмотрим, что же ищут потенциальные покупатели препарата Секреты Адама:

Посмотрим по этой — же теме и ГУГЛ подсказки:

Подсказки гугл потенциальных источников трафика

История повторяется, потенциальные покупатели препарата не верят тем немногим «липовым» отзывам, размещенным в сети и обычно на сайтах продавцов. Им необходима достоверная инфа.

Во-первых, надо крепко подумать, еще лучше посчитать – «Стоит ли заниматься вообще этим продуктом?» Ниже внешняя статистика одного из сайтов вашей троицы сайтов:

То есть за 2 года существования домена проиндексировано всего 2 страницы, и те, похоже, сделаны на «коленке» на Тильде. Если какой случайный, залетный посетитель и окажется на сайте, то доверия к такому ресурсу точно не будет. и платить 1200 руб. за «кота в мешке» — тем более не отважится.

Что можно сделать конкурентам после подобного анализа?

Можно сделать следующее, опять же из собственного опыта. Подобным образом раскручивал Фужуньбао – препарат потенции из Китая, в нагрузку доставшийся от поставщика из Малайзии.

  • Один из ваших 3-х сайтов немного перепрофилируется и делается на нем форум с названием:

Форум таблетки Секрет Адама (Adams Secret).

  • От разных пользователей (с разными «никами») форум заполняется в течении 3-4 месяцев с близкими к реальным отзывами пользователей. Конечно делается это своими силам. Как это делать и откуда брать «реальные» записи я знаю, был такой опыт, и достаточно успешный.
  • Когда записей будет около 150, и все записи проиндексируются поисковиками, можно будет посмотреть реальную картину потенциальных заказчиков препарата. Так -как большинство клиентов придет именно туда, ведь они будут полагать, что это отзывы реальные о препарате.

Как в обычной практике форума, будут там и записи модератора форума, вот там-то и можно будет делать записи-ответы на вопросы форумчан со ссылками на оставшиеся 2 продающих сайта, типа «…где приобрести столь «чудодейственный» препарат…».

  • Здесь, уже на сайтах, продающих непосредственно препарат, смотрим статистику. И добавляем недостающую инфу, подталкивающей потенциального заказчика к покупке препарата.

Вот такой небольшой, но выполнимый, в данной ситуации маркетинговый план. Дальше, надо смотреть: предполагаю, что скорее всего, надо будет для солидности добавить еще препаратов потенции. Реально из них будет продаваться 1-2 упаковки в месяц не более (цену сделать специально больше, чем у конкурентов), у них же можно будет и купить в случае заказа. Но солидности магазину это очень добавит.

Есть и другие «нетривиальные» решения. Но о них можно будет поговорить после принятия решений по дальнейшему продвижению ресурсов или полной ликвидации, сворачиванию бизнеса. Вот такой несложный анализ доступными и бесплатными инструментами можно сделать за пару часов.

Смотрите также

Ваш комментарий появится на сайте после проверки модератором
При отправке комментария произошла ошибка