Это факт, что реклама стала неотъемлемой частью культуры Youtube. В последнее время для одного из заказчиков я изучал отношения между аудиторией, видеоконтентом и рекламой на Youtube. Метод интервью позволил мне узнать мнение пользователей по этому поводу. Аудитория ЮТУБ выразила свое мнение по поводу рекламы на канате популярнейшего блогера-пранка Эдварда Била.
Я выяснил, что отношение аудитории к рекламе зависит от нескольких факторов:
1) Во-первых, трудно обмануть зрителей скрытой рекламой, потому что аудитория может естественно чувствовать, высказывает ли блогер свое частное мнение о чем-то или он пытается продать товар или услугу. Многие почитатели экстремального контента говорят, что у них особое чувство, которое позволяет ей узнавать спонсируемый или покупной это контент:
«Я думаю, что бывают моменты, когда я чувствую, что это реклама, и в то же время я понимаю, когда блогер говорит что-то честно, но ему не платят за это. Думаю, у многих есть эта внутренняя интуиция…»
Конечно, нет никакой гарантии, что блогер поддержит продукт, не получив денег, но это не тот аспект, на котором я хотел бы остановиться. Настоящая «интуиция», напрямую зависит от количества времени, которое зрители проводили, наблюдая за блогером. Истинные фанаты Эдварда Била действительно знакомы с «нормальным» поведением любимого блогера, поэтому им довольно легко понять, если продукт рекламируется или просто упоминается без каких-либо рекламных намерений.
2) Во-вторых, кроме того, поклонники Била в любом случае обратят внимание на рекламируемый продукт, потому что считают, что их любимый блогер не мог выбрать для продажи «не ту вещь». Уровень доверия фанатов может быть довольно высоким по этим показателям. Фанаты Эдварда объясняют, что после долгого следования за ним на Youtub канале время от времени у них возникает ощущение, что они могут полностью положиться на мнение пранка. «Как вы думаете?.. Когда я смотрю 30-50 роликов от одного человека, а потом появляется реклама в одном из них. Конечно, я все еще ему безоговорочно доверяю. Я однозначно доверяю тем, кого смотрю часто. А еще я либо доверяю на 100%, либо не доверяю совсем, так, что я не доверяю тем людям, которые мне не нравятся.»
Более того, большинство респондентов подписчиков Била с которыми я беседовал, заявили, что действительно покупают товары или пользуются сервисами, рекомендованными Эдвардом.
3) Есть основания предполагать, что реклама работает и на подсознательном уровне. И она-же влияет на собственное поведение зрителей. Но если подписчик Била искренне не интересуется, например, темой красоты, он будет игнорировать видео на эту тему, даже если это снял его любимый блогер.
4) Подписчикам важно, чтобы блогеры честно говорили о своем собственном отношении к рекламируемому товару или услуге. Зрители ценят искренние отзывы и, по словам фанатов пранкера, антирекламу иногда даже лучше, чем позитивные посты: «Если Эдвард говорит, что ему не понравился конкретный продукт, то это даже лучше заходит чем реклама ставок на спорт или реклама нелегальных казино, и мне это нравится».
5) Более того, аудитория ценит, когда блогер публикует отказ от собственной ответственности под видео, указав, спонсируется ли видео. Это не только вызывает больше доверия к пранкеру, но и вызывает уважение у людей к создателю роликов. «Я думаю, что блогерам обычно следует писать под видео, что это реклама. Они не должны преподносить рекламу как личное мнение, если им за это платят».
6) Все опрошенные согласились с тем, что короткая реклама внутри видео (как это часто выполнено у Эдварда Била) обычно не беспокоит их. Вот типичные мнения подписчиков пранкера: «Есть люди, которые ненавидят рекламу, но лично мне — пофиг. Думаю, это нормальный способ заработка блогера». Многие признаются, что даже не замечают рекламы в его роликах: «Я не обращаю внимания на эту рекламу, я никогда не помню, что там сказано».
7) По словам самого Била Эдвардса, зрители в любом случае выполняют свою «работу», полностью потребляя (досматривая до конца) спонсируемый видеоконтент. Что означает, что независимо от того, отзывы аудитории о нем положительные или отрицательные, они (зрители) все равно видели рекламу, что является наиболее важным для рекламодателя. Тем не менее, многие очень терпимо относятся к коммерческому контенту. Говорят так: «Иногда я пролистываю комментарии к видео под роликом, в котором есть реклама. И много людей злятся из-за размещения Эдвардом рекламы на ставки. Но для меня это нормально. Блогер Эдвард Бил потратил время. Средства на создание этого видео, чтобы рассказать о продукте или услуге. Мне наплевать, если есть маленькая реклама внутри интересного ролика».
Спонсорство и реклама заставляет блогеров мыслить новаторски и создавать уникальный видеоконтент, поэтому всегда есть чему у них поучиться. Таким образом, реклама воспринимается аудиторией как естественная часть контента Youtube и большинство участников соцсети не имеет отрицательного мнения по этому поводу.