Обратился ко мне недавно (ноябрь 2019-го) товарищ. Живет в Саратове, индивидуальный предприниматель. Одним из направлений его бизнеса является ремонт квартир механизированным (машинным) способом в городах Энгельс и Саратов. Дело достаточно выгодное, но, как всегда, конкуренты не спят, и найти и достучаться до заказчика очень сложно. Есть у него свой сайт визитка td64.ru, но толку от него очень мало, так как создан недавно, в прошлом 2018-м году и рейтинг в поисковых системах у сайта невысокий. Решил он продвигать свои услуги ремонта квартир через Avito.
Статистика Авито по услугам ремонта квартир
Я сделал небольшой анализ объявлений на Авито по теме «услуги ремонта квартир», и вот к каким выводам я пришел:
По статистическим данным в настоящий момент «Ремонт и Строительство» — «перегретая ниша бизнеса», то есть с громадной конкуренцией. Если мы говорим о рекламе на Avito, эта ниша пестрит общими клише – «Быстро. Качественно, недорого, под ключ, гарантия». Что крайне неэффективно. Абсолютное большинство рекламодателей Авито наступают на одни и те же грабли. Посмотрим конкретно по узкой тематике «машинной штукатурки» по городам Саратов и Энгельс.
Как видно, за месяц на площадке 23 реально работающих конкурента. Из них как минимум 5 постоянно поднимают свои объявления в рейтинге Авито на первые строчки. Покупают у Авито разнообразные продвинутые пакеты с рекламными функциями (оплачивают выделение в выдаче, подъем и т.д.).
А вот ТОП-3 объявлений по теме машинной штукатурки по Саратову.
По Энгельсу ситуация похожая.
Конкурентов немного — 8. Из них 3 компании постоянно (т.е. ежедневно) «проплачивают» на услуги Авито по поднятию в рейтинге. Вот ТОП-3 по Энгельсу.
Похожая ситуация по конкурентам и по аналогичному запросу «механизированная штукатурка».Но клиентов, интересующихся механизированной штукатуркой, в 7 раз больше. Смотрим статистику по Саратову за ноябрь 2019-го для этого запроса.
Вывод делаем следующий: первые объявления для Avito, как для Саратова, так и для Энгельса необходимо писать под запрос «механизированная штукатурка». Для очистки совести глянем по Саратову сколько и какие объявления на Авито сейчас актуальны для механизированной штукатурки.
Как видим конкурентов по объявлениям здесь в 6 раз больше, но основные конкуренты те же, это те, кто постоянно платят Авито за поднятие в рейтинге.
Это ТОП-3 Авито объявлений по Саратову. Прямые конкуренты, те, кто поднимает в рейтинге объявление каждые сутки. Таковых в этой категории уже 10. Что по самим объявлениям?
Все объявления пестрят клише: «Опыт 10-20 лет», «Качественные стройматериалы» «Гарантии, Качество». Эти фразы давно набили оскомину и не работают на привлечение клиента. Большинство объявлений содержат сразу всю массу предложений строительных услуг от строительства перегородок до наклейки обоев. Так тоже давно не работает. На Авито есть негласное правило: 1 услуга — одно объявление. Такие объявления имеют очень низкую конверсию в заказы, и выделиться, отстроиться от конкурентов очень трудно.
Мои предложения по рекламе на Avito услуг ремонта квартир, и что необходимо обеспечить
- Показать уважение к клиенту — первостепенная задача объявления.
- Должны быть весомые причины обратиться и сотрудничать именно с вами!
- Объявление — это виртуальный портрет строителя отражает его аккуратность и порядочность. Большим плюсом будет на фотографии демонстрация лица человека (бригадира), с которым будет общаться потенциальный клиент.
- Так как указание цен на услуги в тексте объявления на Авито не приветствуются, необходимо указать относительный уровень цен на услуги.
- Кроме живой фотографии строителя необходимо фото уже произведенного ремонта с указанием адреса. Фото без привязки уже не работают, ведь неизвестно где и когда они сделаны, если не вообще не скачаны из инета.
- В перегретом строительном секторе (отделка квартир) крайне необходимо отстроиться от конкурентов, не быть типичными банальным (как все).
- Текст на Авито ориентирован на прямое общение с заказчиком. Общие требования для текста строительной тематики:
Составьте несколько объявлений и протестируйте их. Сформулируйте несколько объявлений с разными заголовками и фото анонса. Включайте их по очереди и измеряйте результат (количество просмотров и качество обращений). Про эффективность Авито и качество рекламных объявлений я уже писал на примере фабрики женской одежды «PRIZ».
Это общие требования к объявлению на Авито по вашей тематике.
Рассмотрим, каким должен быть текст:
Это часть качественного объявления на Авито по строительной тематике, полностью объявление составляется уже после уточнения всех технических деталей о компании — контактных телефонов, контактных лиц и отдельных нюансов самой услуги. Здесь же крайне важно обговорить смету размещения на Авито, ведь без затрат на спецразмещение и поднятие в поиске отстроиться от конкурентов будет практически невозможно.
Цена платных услуг Avito для продвижения услуг ремонта квартир
На данный момент на Авито есть несколько видов пакетных платных услуг :
- Турбо-продажа
- Быстрая продажа
- Поднятие в поиске
- Выделение цветом
- Премиум-размещение
- VIP-размещение
- XL-объявление
- Премиум на Domofond.ru
Цена на отдельные услуги варьируется в пределах от 15 до 750 рублей по строительным услугам. Конкретнее цена услуг будет ясна после составления и размещения первого объявления, но, по моим сведениям, средняя цена, например, «Поднятия в поиске» будет около 500 руб. То есть для Саратова, если поднимать объявление через день, это будет стоить примерно в 7500 рублей в месяц. Здесь тоже все неоднозначно, необходимо будет протестировать несколько разных объявлений для оптимизации конверсии в заказы.
Для строительной тематики на Авито есть ограничения, можно размещать только одно объявление в категории «Ремонт, строительство», но есть возможность разместить его в разных городах, если услуга там доступна.
Это мое видение рекламы ваших строительных услуг на Авито, если у вас возникли вопросы или предложения, звоните, пишите, всегда на связи.