Недавно встретился заочно с очень продвинутыми мошенниками и был несколько удивлен и шокирован методами работы. По ушам так профессионально наездили, что чуть не «купился» на заманчивое предложение продвижения одного из моих сайтов по картам поисковых систем. Как определил мошенника ниже по тексту.
Как мошенники на меня вышли?
Вот уже несколько месяцев один из моих сайтов с Новосибирской локацией я пытался продвигать в поисковых системах, результаты – не радовали. Очевидно, что мошенники нашли меня, по контекстной рекламе в Яндекс.Директ. Через контакты на сайте связались со мной. Очень технически грамотно сделали свое предложение по раскрутке сайта через карты ЯНДЕКС, ГУГЛ и 2ГИС.
Скинули все кейсы и конкретику в Телеграм. Очень подробно была описана суть предложения. Как и что будет делаться на сайте, сроки и ожидаемые результаты работы. Уже отработанные кейсы с картинками и всеми выкладками.
На первый взгляд – все четко, без обмана. Есть определенная работа – есть конкретные результаты. Никакого надувательства и мошенничества. Есть кейс на реально работающих сейчас сайтах с различной тематикой от массажного салона, до кальянного магазина. Но меня, все-же несколько насторожила напористость чела с той стороны сети и такая «чистота» кейсов – без сучка и задоринки. В обычной ситуации клиент-заказчик сам находит исполнителя или ему советует кто-то из близких подрядчика на работу. Плюс к этому в реальной ситуации на сегодня вообще не бывает, что бы работы по продвижению проходили без проблем и в установленные сроки. Ситуация на рынке меняется стремительно, и в планах это не учесть.
Этапы определения мошенника
В первую очередь надо обратиться к социальным сетям, благо, что кидала скинул мне ссылки и на профиль в ВК и на кейсы
Смотрим профиль человека в ВК.
На первый взгляд тоже все хорошо, есть профиль, фотки, ем есть свежие записи. Смотрим, когда создан профиль – ага, в 2013 году. Пролистаем до конца ленту. Находим первую запись, это 26 апреля 2022 года.
Печально! Аккаунт куплен на бирже и ведется всего 2 месяца. Но, может быть пасся до сих пор в ИНСТЕ, а потом в связи с последними событиями решил переметнуться на ВК? Копаем дальше.
Немного огорошила фотка подрядчика Дмитрий Сильченко – совсем молодой пацанчик, а так «чесал» по телефону, что любой взрослый мужик позавидует. Может – талант? Листаем записи и фотки и находим фотку с личиком клиента и странным, не типичным для России фоном фотографии – дорогие машины, флаги не России, здания не «нашенской архитектуры».
Поищем по этой фотки по картинкам Яндекс и ГУГЛ этого юношу.
Мда, печально – Яндекс определенно ничего не находит, есть близкая картинка мальчика школьника и девушки с подобными чертами лица, но определенно это не то. Поищем так-же по картинкам ГУГЛ. Все-таки он более глобален и ищет по всему миру, у ЯНДЕКС поисковое пространство ограниченное.
А вот и он – Дарк Джозеф Равин, Торонто Канада. Это все объясняет и здания не наши, и флаги буржуйские. Эх Дмитрий Сильченко – фотка-то тоже сперта с аккаунта чувака из Канады. Печально, но аккаунт в ВК полностью липовый, созданный недавно для мошеннических целей.
Ладно, не беда, ведь предложение-то вроде реально работающее, судя по предоставленным кейсам. Может можно использовать сам метод продвижения? Вникайем в предоставленные кейсы. Смотрим кейс по кальянному магазину, тема мне знакомая, поэтому начнем с него. Вот картинка результатов работы из кейса.
Из поиска Яндекс в магазин пришло в декабре прошлого года аж почти 10000 человек. Учитывая , что магазин региональный, то с других регионов там никто заказывать не будет. Смотри статистику Яндекс за месяц по самому ВЧ запросу – кальян по региону Калининград.
Мда, очень печально. За месяц всего было 4000 запросов на эту тему по Калининграду, а ведь там таких магазинов – не один, и часть клиентов ушла к конкурентам. Вывод напрашивается один, статистика подогнана, «цифирки» липовые.
Но, хотелось извлечь хоть какие-то результаты. Может и правда работа с отзывами посетителей на картах дает результаты. В предложении было написано, что специально делают псевдо негативные отзыва на сайт, а потом на них «правильно» отвечают. И это добавляет доверия сайту. Смотрим кейс по массажному салону Екатеринбург. И город, и тема мне тоже знакомы. Там результаты – просто ух! А что там на самом деле в поисковой выдаче Яндекс?
К сожалению, в ТОП-10 сайта нет, есть в платной контекстной рекламе в подвале выдачи первой страницы. Но это говорит о том, что предыдущие попытки поиска клиентов через карты Яндекс не дают результата. Ведь Яндекс Директ –штука очень дорогая!
Посмотрим, все же что по Яндекс Картам
Да есть такой салон, якобы продвигавшийся по Яндекс Картам. Но почему-то он в самом низу прокрутки скроллиговой ленты, и все отзывы на нем строго положительные. Значит, работы, как таковой с сайтом по отзывам не велось. И этот кейс тоже – уловка мошенников.
Все, дальше копать – не имеет смысла. Мошенник однозначно идентифицирован, а значит определен и обезврежен. Работать с ним не имеет смысла и применять его технологию продвижения тоже.