Начальные условия: начало 2019 года г. Новосибирск, убыточное заведение гриль-бар «БРАТЬЯ Гриль». Один из руководителей предприятия полностью перекупил заведение и необходимо было поменять концепцию. Было решено на базе старого гриль-бара открыть популярное и трендовое направление общепита – бургерную. Рынок Новосибирска в этом направлении еще далек от насыщения и поэтому конкуренция на невысоком уровне (несколько точек сети МЯСОROOB, ШИРБУРГЕР и киоски с минимальным выбором и таким же качеством). Что осложняло ситуацию?
При обновлении часть персонала оставалась старой и часть руководства администрации также не обновлялась, а у предыдущего заведения была очень плохая репутация и необходимо было поменять полностью и направление, и название предприятия. Необходимо было и в онлайн заново зарегистрироваться в Яндекс, в Гугл и на Флампе (ресурсе отзывов Новосибирска), для того чтобы нивелировать негативную информацию от старого заведения.
Начало раскрутки бургерной «KOROVA»
Начали с названия, и вывески заведения. Назвали бургерную – «Корова» Многие смотрели и помнят легендарный фильм «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика. Действие происходит в баре КОРОВА, где продают под видом молочных коктейлей горячительные напитки. Потому, что люди любят истории и легенды, люди любят интересные факты, исторические и культурные параллели. С чего мы начали начальный этап раскрутки? Поменяли вывеску заведения, свинтили старую и на ДВП написали бар КОРОВА — время пяти минут. Наклеили самоклейкой на окна новые предложения с акциями от новой бургерной. Это привлекало внимание, ведь заведение находится на проходном (людном месте) месте и каждый проходящий мимо видит интересное, вкусное предложение, которое побуждает его зайти внутрь. Предложение было простым и понятным, и откровенно убойным – «Два бургера по цене одного». И люди пошли. Потому, что люди любят истории и легенды, люди любят интересные факты, исторические и культурные параллели. С чего мы начали начальный этап раскрутки? Поменяли вывеску заведения, свинтили старую и на ДВП написали бар КОРОВА — время пяти минут. Наклеили самоклейкой на окна новые предложения с акциями от новой бургерной. Это привлекало внимание, ведь заведение находится на проходном (людном месте) месте и каждый проходящий мимо видит интересное, вкусное предложение, которое побуждает его зайти внутрь.
Так как заведение стоит в глубине от тротуара, необходимо было как-то обратить внимание проходящих на вывеску заведения. Для этого была выкуплена земля перед заведением, сделаны клумбы с красивыми цветами и эстетичными дорожками ко входу заведения. Вырисовывалась какая-то концепция. Для чего это было надо?
Оффлайн-раскрутка бургерной KOROVA
Так как бургеры пища, не очень подходящая для закрытых помещений, и люди не хотят летом сидеть в закрытых помещениях, они хотят воздуха и света. Поэтому большую часть заведения мы просто вынесли на улицу. И что бы все это эстетично смотрелось обставили все это цветами, лавочками и симпатичными урнами для мусора. Заведение стало сразу смотреться очень интересно и привлекательно. Теперь, проходя мимо было трудно не заметить зеленого островка на пыльной и серой улице.
Дополнительным стимулом зайти в бургерную была дорожка «следики» — следы ног к заведению. Попытались договориться с фирмами по изготовлению плитки, но кто-то обозначил цену за следик 500 руб., кто-то 700 р. Но нас не устраивало, ведь простые следы ни о чем не говорили потребителю. Так как дорожки к бургерной были не муниципальными, а оказалась собственностью заведения, то решили просто закрасить белой краской центральные плитки дорожки. Затем, после высыхания краски, через трафарет темной краской нанести следики и через каждые 2-а метра пишем «Бургерная». И всё это безобразие ведет непосредственно ко входу в новую бургерную.
В начале дорожки на клумбах поставили плакат: «Бургерная Корова. Ты эта, заходи если ЧЁ!». После таких небольших инноваций и креатива проходимость бургерной увеличилась сразу на 30%. Далее, что мы сделали?
Онлайн-раскрутка бургерной (июнь 2019-го)
Группа в ВКонтакте у нас уже была, но «полудохленькая». Был разыгран конкурс.
Конкурс ВК бургерной — начальный этап раскрутки
Естественно подписчиков особо не было, но конкурс был разыгран внутри группы, был поставлен myTarget по группам конкурентов, таким образом мы увеличили охват в 2 раза. И также был сделан розыгрыш по своим друзьям и коллегам. В итоге, за одни сутки 67 репостов при рекламном бюджете 50 рублей. Что делалась внутри заведения? Не надо ничего там особо переделывать, ставить дорогие суперстолы и мебель. Самое главное концепция бургерной, сценарий и уровень обслуживания – максимальная вежливость и выдержанность. А уже к довольному клиенту можно ненавязчиво обратиться с просьбой – «Если вам все понравилось, оставьте отзыв на Флампе. Всё. И этого в принципе, для любого заведения общепита вполне достаточно.
Если человеку все понравилось, было все вкусно, ценник соответствовал качеству пищи, человек с удовольствие оставит отзыв и будет приходить еще, и приводить своих друзей и знакомых.
Что делать дальше? Как быть, и куда плыть бургерной?
Дальнейшее продвижение бургерной немногим отличается от маркетинговых ходов продвижения пиццерии или раскрутке кафе. Можно использовать нестандартные подходы маркетинга пиццы или креативные идеи раскрутки кафе в 2019 году.