В статье о блокировке я уже упоминал, что некоторые аккаунты в социальных сетях заблокировать невозможно, даже если их владельцы допустили явные нарушения правил, за которые других пользователей забанили бы не задумываясь. Увы, мир несправедлив, поэтому известные медийные личности и популярные блогеры-миллионники в соцсетях нередко находятся на особом положении. Некоторых из них даже вносят в белый список пользователей, которых нельзя банить ни при каких условиях, им позволяют проводить розыгрыши противоречащие правилам, которые в идеальном мире должны были бы действовать для всех. На последнем остановимся отдельно.
Новогодний розыгрыш Тимати в VK
26 декабря в свежесозданной группе VK “Новогодние подарки от Тимати!” объявили о том, что рэпер Тимати (Тимур Юнусов) разыгрывает 10 млн. руб. Приз предполагалось разделить среди трех человек:
- 1 место — 5 млн. руб.
- 2 место — 3 млн. руб.
- 3 место — 2 млн. руб.
Для участия необходимо было подписаться на 41 аккаунт известных российских исполнителей. На 21 января этот пост удален, но его нетрудно найти в кэше Google:
Чтобы убедиться, что это не скам, и розыгрыш имеет отношение к Тимати, достаточно открыть его официальную группу и найти репост из группы с розыгрышем от 27 декабря:
Все бы ничего, но само по себе проведение подобных гивов является явным нарушением правил VK. Что же будет, если сообщить об этом саппорту соцсети? А ничего. Вас поблагодарят за бдительность и скажут, что это такой эксперимент:
И действительно, если мы изучим правила, то найдем там такой пункт о том, какие условия конкурсов разрешены:
Подписаться на одного спонсора, его рассылку или уведомления;
С 18.01.2023 проводится эксперимент, в рамках которого для верифицированных сообществ с количеством участников от 100 тысяч человек количество спонсоров внутри ВКонтакте не ограничено. Конкурс должен проводиться непосредственно в верифицированном сообществе, создавать для конкурса отдельную группу нельзя.
Напомню, что розыгрыш проводился в конце декабря, что несколько расходится с ответом службы поддержки. Отсюда делаем вывод, что VK может менять свои правила на ходу в соответствии с коммерческими интересами. Что, в общем-то правильно, но при условии, что конкурс проводится честно.
Нарушения в процессе розыгрыша
Во время проведения розыгрыша тоже было не все гладко. Тимати объявил, что условия выполнили лишь 97751 участников из 170000, поэтому остальных из него исключат. Это вызвало волну недовольства пользователей, которых несправедливо лишили шанса выиграть приз, поскольку многие из исключенных на самом деле эти условия выполнили.
Нужно ли говорить, что никаких санкций за проведение розыгрыша с явными нарушениями не последовало, несмотря на многократные жалобы в службу поддержки? К сожалению, практика показывает, что даже в социальных сетях правила одинаковы вовсе не для всех пользователей, а потому далеко не всех пользователей возможно заблокировать за нарушения, даже если для этого есть все основания.