Сегодня мы рассмотрим один из популярных методов работы SERM-агентств, помогающих людям с сомнительной репутацией ее отбелить. Речь пойдет о небезызвестном Аязе Шабутдинове. Если изучить поисковую выдачу по запросам, связанным с именем Аяза Шабутдинова и содержащим слова “мошенник”, “развод”, “разоблачение”, “пирамида” и т.п. нетрудно заметить любопытную тенденцию: значительная часть топа забита нерелевантными материалами, в которых говорится, какие все вокруг мошенники, а Аяз — молодец и честный бизнесмен. Это безошибочный признак работы агентств по управлению репутацией. Они размещают на популярных ресурсах серию статей с ключами, характерными для компромата, благодаря чему они выводятся в Яндексе по запросам вроде “Аяз Шабутдинов мошенник”, но текст говорит об обратном. Статьи приправляются особым соусом, что способствует их продвижению. Учитывая, что большинство людей кликают только на первые позиции выдачи, такой нехитрый метод обеления репутации оказывается вполне эффективен.
В течение нескольких месяцев 98% статей вышли в топ, заместив собой большинство компрометирующих материалов, исключая мою статью (см. изображение выше). Механику, нюансы и подробности того, почему их методы оказались бессильны против моих статей, напишу позже, по истечении срока давности.
Где учиться на маркетолога?
Сфера онлайн-образования стремительно набирает обороты, неизбежно, что в лучах ее популярности желают погреть руки сомнительные личности и компании, являющиеся, скорее, инфоцыганами и предлагающие бесполезные услуги. Несмотря это, мы не теряем надежды, ведь существует достаточное количество курсов, где можно получить знания по бизнесу и маркетингу за приемлемую цену.