Как сделать так, чтобы среди поисковой выдачи пользователь обратил внимание именно на ваш сайт и перешел на него? Этим вопросом, наверняка, задавался каждый веб-мастер. Как известно, большинство кликов приходится на первые 10 позиций поисковой выдачи, поэтому, прежде всего, необходимо добиться максимально близкого положения к ее началу. Сделать это можно путем хитрых и не очень приемов поисковой оптимизации, о которых в Сети написано немало.
Предположим, что вы неплохо потрудились и вывели сайт в ТОП по релевантным запросам. Пора ли открывать шампанское и почивать на лаврах, ожидая заметного прироста посещаемости? К сожалению, на этом этапе многие считают задачу выполненной, забывая об остальных девяти сайтах в выдаче, на один из которых пользователь уйдет с вероятностью близкой к 90%! Безрадостная перспектива. К счастью, существует столь же эффективный, сколь и элегантный инструмент, помогающий завладеть вниманием пользователя и существенно повысить шансы на заветный клик — расширенные сниппеты.
Что такое сниппеты?
Когда-то все сайты в поисковой выдаче выглядели единообразно в виде простых сниппетов, состоящих из заголовка-ссылки и нескольких строк текста, которые поисковая система посчитала релевантным запросу. Однако, технологии не стоят на месте, и сегодня Google дает нам мощный механизм расширенных сниппетов (Rich snippets), в которые в наглядной форме можно включить дополнительную информацию, которая, не только выделит его из серой массы, но и поможет пользователю в поиске. Так это может быть адрес и телефон вашей компании, график работы, даже сформированный особым сниппет образом, в зависимости от типа контента.
Каким сайтам полезны сниппеты?
Следует оговориться сразу, о том, что расширенные сниппеты применимы не всегда. Все, о чем пойдет речь ниже пригодно для сайтов:
- с мобильными приложениями
- с авторским контентом;
- с аудио- и видеоконтентом;
- с кулинарными рецептами
- связанных с организацией различных мероприятий;
- продающих товары (интернет-магазинов).
Как сделать расширенные сниппеты?
Выводим свою фотографию
Для сайта с авторским контентом, например, личного блога, нелишним будет наличие вашей фотографии в сниппете. Что бы этого добиться, необходимо связать ваш сайт с профилем Google+. Делается это следующим образом:
- Регистрируемся в Google+, если еще нет аккаунта, в противном случае сразу переходим к следующему пункту.
- В Google+ на вкладке «О себе» в блоке «Мои публикации» добавляем адрес вашего блога.
- Далее в HTML-код страниц вашего сайта необходимо добавить следующее:
<a href=»[profile_url]?rel=author»>Я в Google+</a>
заменив «[profile_url]» на URL вашего профиля в G+. - Проверяем привязку с помощью валидатора (https://search.google.com/structured-data/testing-tool)
Вывод адреса в сниппете
Здесь уже необходимо задействовать микроразметку. Подробно процесс описан в документации (https://developers.google.com/search/docs/guides/enhance-site?rd=1#provide-business-contact-markup ).
Информация о мероприятиях
Если на вашем сайте регулярно размещается информация о мероприятиях, то специально для вас предназначен этот тип сниппета. Официальная документация (https://developers.google.com/search/docs/data-types/events?rd=1 )
Вывод рейтинга материалов
Такая информация не повредит любому сайту, особенно полезна она будет, если на сайте присутствует активная аудитория, которая выставляет рейтинг материалов.
Для добавления таких звездочек в сниппет, необходимо следовать документации (https://developers.google.com/search/docs/data-types/reviews?rd=1 )
Изображения к рецептам
Привлекательность любого кулинарного сайта резко повысится, если в сниппете будет присутствовать фотография готового блюда.
Для достижения аналогичного эффекта, обратимся к документации (https://developers.google.com/search/docs/data-types/recipes?rd=1 ). Здесь важно отметить, что этот тип микроразметки применим только к рецептам, категорически не рекомендуется пытаться использовать ее не по назначению.
Видео в сниппете
Если в вашем материале присутствует видеоролик, нелишним будет продемонстрировать это пользователю. Наибольший эффект это принесет сайту о кино, а также с видеообзорами игр, гаджетов и т.п.
Чтобы добавить подобную миниатюру видеоролика, следуем инструкции https://developers.google.com/webmasters/videosearch/markups?rd=1
Быстрые ссылки
Наличие быстрых ссылок на дополнительные разделы способно кардинально повысить CTR (кликабельность) вашего сайта в выдаче, для этого необходимо наличие хлебных крошек с соответствующей микроразметкой. Документация: https://developers.google.com/search/docs/guides/enhance-site?rd=1#enable-breadcrumbs
Следует понимать, что Google станет выводит быстрые ссылки только для доверенных сайтов, поэтому, помимо микроразметки, следует позаботиться и о структуре сайта, и о качестве контента.
Расширенные описания товаров
Этот тип сниппета будет полезен для любого интернет-магазина. Здесь мы видим, и стоимость, и рейтинг товара. В документации подробно изложено, как такого добиться: https://developers.google.com/search/docs/data-types/products?hl=ru&rd=1
Поисковая оптимизация — комплексный процесс. Сегодня мало вывести сайт в ТОП-10 поисковой выдачи, необходимо обратить на себя внимание пользователя, сделав сниппет сайта более привлекательным и информативным. Разумно используя механизм расширенных сниппетов, вы сможете привлечь значительное количество целевых посетителей, увеличив тем самым эффективность вашего сайта.