Тильда плюс Яндекс Директ – эффективность и монетизация

3 авг. 2022
Тильда плюс Яндекс Директ – эффективность и монетизация

Консультировал недавно хорошего знакомого по монетизации сайта на Тильде в связке с Яндекс.Директ. Сайт был сделан 3 месяца назад и сверстан буквально на коленке. Ожидать каких-то клиентов с поиска ЯНДЕКС или ГУГЛ было глупо и чел решил монетизировать сайт с помощью Яндекс.Директ. И вот, что из этого получилось.

Почему была выбрана Тильда? Все просто, из-за простоты, человек никогда не имел дела с админками. И сайт на Тильде был для него первым сайтом.

простейший сайт на тильде

Всего несколько страничек с описанием туров по Алтаю на лошадях, контакты и страничка заявки на тур.

конверсионная страница на тильде

Сама тема – популярная для лета 2022 года, но так как конкурентов с именем и раскрученными сайтами немало, ожидать клиентов в ближайшие месяцы было просто нереально. Поэтому, было решено сделать контекстную рекламу для сайта на Яндекс.Директ. Опять же опыта нет, и заказ он создание рекламной кампании у специалистов сервиса. Чтобы не тратить попусту деньги оплату решил делать за конверсии (заполнение странички заявки на тур – имя и телефон клиента). И поначалу все устраивало, в самый первый месяц пришло несколько клиентов с контекстной рекламы.

ключевые показатели тильда яндекс директ

Монетизация к середине лета упала до нуля. Хотя изменений ни на сайте, ни в Директ кампании не было.

В чем же была причина падения эффективности связки Тидьда-Яндекс.Директ.

Анализ и предложения по кампании в Яндекс.Директ

Анализ объявлений кампании сразу выявил 2 объявления из 4-х, которые надо было остановить еще месяц назад.

Это те объявления, где была указана конкретная прошедшая дата конного тура. Там, где в объявлениях красовалась фраза — ближайшие туры май 27-31. Никто кликать по ним в июле 2022 уже не будет, а ставка на ключевые фразы рабочих объявлений становится дороже. И эти объявления показывались до августа месяца. 

Вместо этих объявлений было предложено разместить такого типа объявления:

  • Конные походы по Горному Алтаю
  • Конные туры по Алтаю 2022
  • Конные туры по Алтаю для новичков
  • Конные туры по Алтаю, лето 2022
  • Конные туры по Алтаю из Новосибирска
  • Конный поход тур Алтай
  • Конный тур по Алтаю на Х дней (дня)
  • Верховой круиз по Алтаю
  • Авторский конный тур по Алтаю

В рабочих объявлениях были замечены такие нюансы, о которых можно спорить. Но при плохой конверсии в совокупности они вносят свою негативную лепту.

В объявлении:

Конный туры по Алтаю от Клуба «Тайгачы» – Конный поход

Местные проводники; Снаряжение специально для женщин; Спокойные лошади.

Я бы убрал от клуба «Тайгычи» — это никому неизвестный бренд, и значимости не придает, наоборот отпугивает клиента. По статистике Яндекс ищут в основном конные туры от туроператора (то есть от большой и крупной фирмы). Вместо этого можно: Поход к бирюзовым родникам и озерам

Фраза – «Снаряжение специально для женщин» — тоже отпугивает тем, что подразумевается, что будут в туре одни женщины. А так-как основной ожидаемый клиент женщины, то им в таком туре нужны обязательно и настоящие мужики.

Здесь можно: Всё для приятного отдыха   или   Всё для приятной кампании

Вместо этого можно добавить фразы — активный отдых; море впечатлений; увлекательный многодневныйпоход

Еще, я не поленился и проверил, объявления в поиске Яндекс показываются при любых запросах на конный тур даже если ищут: конный тур Кавказ, Архыз, Адыгея, Башкирия, Байкал и Карелия. Все эти места или слова надо добавить в черный список запрещенных слов в кампании.

Много запросов на конный тур по Алтаю отзывы. Если не полениться, то можно найти поиском крутой подробный отзыв о конном туре, например, по Кавказу или Карелии, отредактировать его под свой тур (изменить названия мест озер имен и пр.) и вставить страничку с отзывом к себе на сайт. Затем в Директе сделать объявление:

Конный тур по Алтаю отзыв

И думаю наступит всеобщая благодать и счастье в виде лидов с Яндекс.Директ и монетизации сайта на Тильде. Еще добавить на сайт страничку с индивидуальным конным туром и сделать под эту страничку объявление.

изюминка сайта на тильде

У конкурентов по тематике, из тех, что глянул, хорошо работает такое объявление в директе:

Конные туры Алтай Шавлинские озера 10 дней от 38800 руб!

Объявление конкурентов в Яндекс Директ

sarlyk.ru›Конные туры Алтай Шавлинские озера 10 дней от 38800 руб!

Реклама · Для новичков, опытных по системе «Всё включено»! Мощь, красота природы Алтая!

Все, что надо есть — куда, сколько дней сколько стоит, для кого, есть завлекуха — «Всё включено» и есть почему именно туда — Мощь, красота природы Алтая!

Вот это объявление редактировать под свой тур и пробовать.

Для начала хотя бы надо остановить неработающие 2 объявления и добавить в черный список (запрещенные фразы) слова: Кавказ, Архыз, Адыгея, Башкирия, Байкал и Карелия

Результаты монетизации сайта на Тильде за 3 месяца

На конец июля 2022 в Директе оставались две рекламные кампании: в поиске Яндекс и Рекламной Сети Яндекс.

А вот и результаты монетизации сайта на Тильде в Яндекс Директ за последний месяц.

Конверсии нового сайта в Яндекс Директ

Всего конверсий было 8 шт. 6 клиентов пришло с поиска и 2 с рекламной сети Яндекс. Наиболее эффективной оказалась рекламная кампания в поиске Яндекс со стоимостью конверсии 696 рублей. Что при стоимости тура около 30 тыс. рублей очень приличные результаты для нового сайта. Здесь надо обратить внимание на эффективность ключевых фраз.

Наиболее эффективны высокочастотные ключевые фразы по тематике.

Выводы следующие:

  1. Связка Тильда Яндекс.Директ работает.
  2. Если постоянно отслеживать ситуацию по тематике, то будут и конверсии и будет смысл продвигать сайт через Яндекс.Директ
  3. Эффективность такой связки может быть довольно высокой при условии, что каждый заказчик с сайта приносит в копилку бизнеса от 10 тыс. рублей и более.
  4. Рекламные кампании в Яндекс.Директ должны быть отличными от рекламных кампаний конкурентов.
  5. В рекламной кампании должна быть индивидуальная изюминка (ноу-хау), фишки рекламных кампаний можно и нужно смотреть по тематике, но в других регионах.
  6. На начальных этапах продвижения ресурса можно довериться специалистам Яндекс, но в последствии лучше корректировать и рекламу, и сайт на Тильде в индивидуальном порядке.
Ваш комментарий появится на сайте после проверки модератором
При отправке комментария произошла ошибка