С точки зрения SEO всегда есть типичные проблемы с сайтами, которые можно устранить с помощью мер по оптимизации. Это может быть, например:
- Веб-сайт недостаточно «связан» с другими веб-сайтами.
- Вы только что опубликовали новую страничку, а страница не может быть сканирована поисковиком и оценена из-за времени.
- Дизайн веб-сайта не позволяет поисковым роботам эффективно сканировать содержимое страницы.
- При попытке сканирования сайта появляется сообщение об ошибке. Например, информация в тегах robots.txt или Meta Robots блокирует сканирование или индексацию веб-сайта ботами поисковых систем.
- Дублированный контент затрудняет сканирование и оценку релевантного контента.
- Контент не соответствует поисковому намерению пользователя
- Контент не актуален
- Сайт не оптимизирован для мобильных устройств
Возможные SEO-риски и санкции со стороны Google
В Google есть существенные различия между реальными наказаниями или санкциями, а также — отсутствием оценки и обесцениванием контента
Риск санкций возрастает, как только вы нарушаете правила операторов поисковых систем. Существует два вида штрафов (санкций) от Google:
- Алгоритмические штрафы: эта форма штрафа срабатывает на основе определенных шаблонов, которые алгоритм поиска автоматически обнаруживает. Самый известный «пенальти» этого типа — «Пингвин», введенный в 2012 году. Возможными причинами «Пингвина» могут быть: слишком много текста с прямыми ссылками, указывающими на целевую страницу или домен.
- Ручные штрафные санкции: команда Google вручную отслеживает и применяет штрафные санкции, как только ручная проверка подтверждает подозрение в нарушении. Возможными причинами могут быть: покупка ссылок, клоакинг или использование так называемых дорвеев.
Внезапная значительная потеря рейтинга отдельных ключевых слов сайта может быть признаком штрафа. Причиной здесь также могут быть технические проблемы на вашем сайте или обновления ядра.
Google, по всему, все больше и больше нацеливается на обесценивание или игнорирование определенных страниц сайта, как только подозревается спам. Черные и серые методы продвижения страниц сайта просто больше не действуют, то есть не оцениваются. В последнее время стало заметно, что целые домены или URL-адреса полностью удаляются из индекса или, по крайней мере, удаляются из первых 30 результатов поиска. Становится все более распространенным явление пессимизации страниц сайтов.
Как работает поисковый рейтинг Google сегодня?
Прежде всего, необходимо провести различие между оценочными параметрами качества и релевантностью. Релевантность, безусловно, всегда относится к документу/контенту по отношению к поисковому запросу и его намерению поиска. Google может быстро оценить релевантность и использовать ее для оценки этих документов в течение нескольких дней или недель.
Оценка документов в Google с точки зрения поискового рейтинга
Оценка фактически основана на фиксированном присуждении баллов за каждый документ. Прежде чем получить балльную оценку, Google сначала создает пул (комплект) документов, которые появляются из терминов, используемых в документе. Они могут точно соответствовать поисковому запросу или находиться в непосредственной семантической близости к поисковому запросу. Такой тематический пул может содержать от нескольких тысяч до миллионов документов, Google должен выбрать выборку из N документов из этого пула для оценки. Балльная оценка всех документов в выборке не имеет смысла с точки зрения эффективности и производительности. По моим оценкам, N составляет от 100 до 1000 документов, потому что на странице 100 и более никто больше просматривает страницы в поиске Google. Другими словами, все документы с позицией приблизительно >100 выстраиваются случайным образом.
Если документ имеет одинаковую оценку в баллах, для определения того, какой документ имеет более высокий рейтинг, учитываются так называемые тай-брейки. Таким решающим фактором (тай-брейком) может быть, например, использование https (безопасный протокол передачи данных).
Как только URL-адрес попадает в топ-10 результатов поиска, поисковая выдача должна расставить сайты с учетом поведения пользователя. Результаты поведения пользователя на первой странице выдачи используются для тонкой настройки алгоритмов ранжирования. По необходимости используется, также для переопределения намерения поиска с целью повышения релевантности поисковой выдачи.
В дополнение к подсчету баллов за документ могут быть применены «коэффициенты усиления». Они могут значительно увеличить рейтинг страницы. Сам Google, например, называет Rankbrain бустером. Rankbrain в значительной степени отвечает за определение намерения поиска и сравнение его с соответствующим документом.
Все эти наблюдения и выкладки проверены за последние полгода 2022-го на различных тематиках выдачи Гугла, и, в общем, соответствуют сложившимся реалиям.