Не так давно 1,5-2 года назад Яндекс выпустил в свет приложение Яндекс Дзен. Все массово туда ломанулись, вовремя поймать хайп, и быть в числе первых, ухвативших удачу за хвост.
Как попасть в Яндекс Дзен?
Дзен — это внутренняя подсеть Яндекс, найти ее можно открыв Яндекс поиск и прокрутив страницу до самого низа, увидим Dzen – публикации авторов на основе ваших интересов. Грубо говоря Яндекс решил и создал социальную сеть типа Вконтакте, но с упором не на картинки, а на качественные тексты. Потому что Инстаграм* – это картинки, контакт – это тексты, картинки и музыка, Фейсбук* -деловое общение, а Яндекс Дзен – это типа изба-читальня с хорошими рассказчиками. Люди креативные сочинители могут писать статьи на любые не запрещенные темы. Чем этот сервис хорош? Очень неплохой редактор текстов.
Нет никаких заморочек всё сделано в едином стиле, можно вставить картинки, можно сделать курсив, можем создать маркерные списки.
Можем вставит видео или публикацию из соц. сетей. В принципе все.
Как Дзен начисляет деньги?
Как только на канале появляется более 7 тысяч дочитываний в неделю и среднее время просмотра превышает 40 сек, то за каждый просмотр начисляют деньги. Для чего это нужно Яндекс? Как всегда — способ зарабатывания денег. Яндекс вывешивает на хороших материалах свою рекламу и рекламу партнеров и если материал востребованный, а реклама соответствует тематике, то и рекламодатели не остаются в накладе, с таких каналов идет приличный конверсионный трафик.
- Бомбящий заголовок, текст должен соответствовать заголовку, 2-3 картинки, график и пара маркерных списков. Из своей практики: первый текст состряпал на коленке за пару часов и сразу разместил, без всяких заморочек. Результат — мало показов в ленте и мало просмотров. Здесь надо постоянно пользоваться статистикой Дзен.
Статистика Яндекс Дзен
- Следующий текст написал, добавил картиночек, разбавил маркерными
- списками и в принципе всё. Но 2-ю статью я активно пиарил, имеющимися на тот момент средствами.
- Я разместил ссылку на статью во всех своих аккаунтах соц сетей, разместил ссылку в своих активных группах, а их на том момент у меня было около 20-ти штук и в принципе все.
- Да, сделал бомбящий заголовок, который ловил бы рекламодателей и читателей. Результат был намного лучше, но ни о каких 7000 тыс. просмотров не было и речи. К хорошему заголовку должен быть и креативный (необычный) текст, особенно если общаться с читателями неформальным языком, с юмором и только тебе характерными фразами.
Смысл такой – необходимо все сделать, чтобы человек дочитал статью до конца, в этом особенность каналов Дзен.
- Поэтому-то и истории из жизни с неожиданным концом идут в Дзен на ура. Чем больше дочитываемость материала, тем больше охват, тем выше рейтинг и тем больше просмотров она получает. Что еще?
- Желательно и канал назвать как-то креативно, выделиться из толпы жаждущих бабла. Но если честно, могу сказать одно, подписчики набираются очень сухо и медленно, и особых дивидендов этот канал обычно не приносит.
- Эффективнее размещать собственные уникальные тексты на своем блоге, и с этого уже иметь конверсию. Ведь аудитория Дзен ограничена, пусть даже и 10 млн сейчас, а собственный блог открыт для прочтения всей сети. И при хороших текстах в блоге туда могут попасть посетители со всей доступной сети Рунет. А для канала Дзен при приличном трафике можно включать карму.
Но и этот нюанс в Дзен продуман. Для активных блогеров, имеющих свой ресурс есть возможность вести свой блог на стороннем сайте и привязать свой блог к Яндекс Дзену. У приложения есть для этого случая специальное ТОП соглашение. Просто устанавливаем небольшой скрипт, в Яндекс написано подробно как это сделать и при публикации статьи в блоге и параллельно текст будет публиковаться на Яндекс Дзен. Здесь самое главное, чтобы и сайт, и тексты на нем соответствовали законодательству РФ и не пропагандировали другие поисковые системы (Google), то есть своих прямых конкурентов. В этом случае, особо ничего не делая, статьи после публикации в блоге будут автоматически появляться в Яндекс Дзен.
Еще раз повторюсь, уникальность статьи один из основных критериев для этого Яндекс сервиса. Если статья – плагиат, полный или частичный, то размещать ее в Дзен не имеет смысла – не будет просмотров, и не будет охвата аудитории. Алгоритмами Яндекс плагиат хорошо отслеживается. Тут надо четко понимать, что если материал впервые появиться и проиндексируется на вашем блоге, а потом только в Яндекс Дзен, то текст будет считаться вашим, а если в Дзен, то материал будет считаться собственностью Дзен.
Еще добавочка. Красивая, завлекающая картинка на аватарку, так как тексты размещаются и показываются читателям по принципу размещения статей Вконтакте. Красивая завлекающая аватарка для текста дает прирост в трафике процентов на 30. Поэтому выбирайте хорошие креативные картинки. Ну и не забываете вставлять в текст ключевые (нужные вам слова). Если вы хотите что-то продавать, или продвигаете свои услуги вставляйте тематические слова, делайте ссылки на автора. Лучше не указывать никаких ссылок на блог сайт и прочие сторонние материалы – это убивает охват. Лучше указать Емайл и(или) телефон и этого будет достаточно. Это можно сделать, например, так:
То есть сторонние ресурсы и ссылки на них сильно сокращают охват аудитории читателей. Вот коротко и все о Яндекс Дзен. Выводы, которые сделал, пытаясь ухватить удачу за хвост:
- Продвинуться в Яндекс.Дзен новичкам чрезвычайно трудно
- Заработать в нём хоть какие-то деньги простым смертным еще труднее.
* Организация, запрещенная на территории РФ