SEO-specialist & optimizator

Частный интернет-маркетолог в Новосибирске



Как не надо продавать на АВИТО

Как не надо продавать на АВИТО?

28.04.2022 admin 0 Comments

История одного несостоявшегося кейса.

Недавно был такой казус, появился потенциальный клиент, который решил сделать АВИТО своей основной площадкой для продажи товаров из Китая. Регион продаж – Москва и Московская область. Заморачиваться с сайтом или соц. сетями он не хотел, из-за длительности процесса раскрутки. А здесь – на АВИТО вроде все быстро, понятно и прозрачно. Разместил объявление, пошли клиенты, товар реализован.

Мы с заказчиком несколько раз обсудили предложение, и он скинул мне кое-какие свои «хотелки» и его видение ситуации на рынке. Проведя анализ предоставленных материалов, у меня возникло несколько принципиальных вопросов к клиенту. Вот эти вопросы:

  • Есть-ли у него регистрация аккаунта на АВИТО и это частное лицо или компания?

Ведь на Авито есть два вида аккаунтов:

  • частное лицо;
  • компания.

Частное лицо. Это все пользователи Авито, не оплачивающие подписку и использующие платформу для продажи и покупки личных вещей у таких же пользователей, а также приобретения товаров у компаний. Открыть свой магазин на Авито с этим статусом нельзя. Точнее можно, но, как только вы оплатите подписку, он автоматически изменится на «Компания».

Компания. Этот статус имеют владельцы магазинов на Авито и получают его после оплаты подписки без каких-либо других действий. Важно: после оплаты подписку потребуется активировать. Для активации нужно предоставить ИНН юридического лица. Поэтому для открытия магазина на Авито нужно иметь хотя бы статус индивидуального предпринимателя (ИП).

Немаловажное замечание: У каждого аккаунта должны быть уникальные:

  • номер телефона;
  • e-mail

Важно не делать полных дублей объявлений. Каждое из них должно иметь уникальный заголовок, текст и фото.

  • Есть ли у клиента уникальные фото для каждого товара, вряд-ли. Можно использовать программы для уникализации фото с того-же Алиэкспресс, а это дополнительное время на каждое объявление.
  • По каким ценам собираетесь продавать товар? Сейчас на АВИТО (конец апреля 2022) цены на подобные товары, на те-же новые видеокарты с ГАРАНТИЕЙ ниже, чем у клиента закупочные.
Закупочные цены в Китае на видеокарты

Смотрел цены на видеокарты в официальных магазинах. Да, они там повыше, чем у вас закупочные в Китае, НО с официальной гарантией.

Цены на видеокарты на АВИТО

Но насколько я знаю рынок игроманов, то большинство людей, если карта стоит за 50 тыс. не будут покупать её, даже если она будет стоить на 10 тыр. меньше. Переплатят 5-10 тыс , но купят с гарантией, им не нужны «заморочки» если карта вылетит через месяц. А вот и магазинные цены на сегодня:

Цены на ВИДЕОКАРТЫ В магазине

Кроме видеокарт, предлагается продавать через АВИТО и разнообразную бытовую технику, в том числе и электросамокаты.

Закупочные цены в Китае на электросамокаты

А вот и цены на электросамокаты в доступных по Москве магазинах. Товар там уже в наличии, и там товары даже дешевле:

А вот и ваши цены на подобную технику:

Артикул новыйБрендНаименованиеЦветИзображениеОстатокЦена РозницаОПТИП
00-00004102Segway by NinebotЭлектросамокат Ninebot KickScooter MAX G30 (Black) (EU)blackв наличии509904799051000
  • То есть сейчас пока продавать электросамокаты бессмысленно, надо подождать роста цен.
  • Еще вопрос по доставке товаров, кто будет доставлять и какие сроки, условия оплаты товара? Все это необходимо указывать в объявлении. Реквизиты частного лица или компании. Если этих вещей не будет в объявлениях, то они модерацию не пройдут. Все что нужно можно посмотреть на том же Авито в уже размещенных объявлениях по тематике.
  • Какой бюджет заложен на каждое объявление и есть ли бюджет на продвижение, то есть размещение на верхних позициях по данному виду товара?
  • Если начинать работу сейчас, то только по видеокартам. Большое количество потенциальных покупателей по Москве и МО. Запросы на сегодня ниже:

А значит, ниша не закрыта и покупатель найдется. И начинать надо с наиболее популярных карт, которые так же посмотреть по статистике поисковых запросов.

После этих вопросов клиент пропал, очевидно, понял, что каши на таком «бизнесе» не сваришь. Ну и мне, заниматься, очевидно провальным проектом тоже «не с руки». Денег особых не подымешь, через месяц два будет понятно, что продаж нет, и не будет и от проекта останется только горький осадок от недовольства клиента и потраченного времени.

Previous Post