Офферы — это обычные живые люди, вступившие в определённое сообщество за «монетки» и прочие бонусы, имеющихся в игровых приложениях. Также, это можно осуществлять и за деньги на специальных офферных биржах. Большинство сообществ в интернете сегодня содержит до 50 процентов офферов. Это помогает сохранять лидирующие позиции.
Существуют и боты. Их основной задачей является попадание к вашему рекламному сообщению и спарсить ваши тизеры.
Особенность офферов
В одной тематике такие живые люди могут быть просто «никчемными офферами», а в другой – потенциальной целевой аудиторией.
Чистка офферов и ботов из базы
Очистка сообществ нужна для того, чтобы оставить в нём исключительно потенциально целевую аудиторию, а не ботов. Ведь большинство групп ВКонтакте сегодня просто накручивают число своих участников.
Шаг №1
Переходим по ссылке https://new.vk.com/app4915261 и загружаем в «Церебро» (флеш-версия) всю базу аудитории сообщества, выделяя лишь заблокированных пользователей и без аватарки. Но и в этой категории могут находиться живые люди, хотя большая часть – это боты и офферы.
Шаг №2 Поиск аудитории (ПА)
Просмотрев число пересекающихся подписчиков, необходимо отметить «ботоводнями» те сообщества, подписчиков в которых априори не могут быть в таких количествах. Все группы из нужного вам города не стоит считать таковыми. Тут может находиться и нужная вам аудитория. Тут следует применять фильтрацию по другим сообществам.
Шаг №3 Пересечение сегментов
Необходимо загрузить базу для рекламы и сформированный уже список «ботоводческих» групп. Затем следует исключить эту базу ботов из вашей рекламы. Для подстраховки эту базу можно ещё раз прогнать через «ПА». Если пересечение будет порядка 200 человек, то рекомендовано их почистить. А когда это 20 людей на одно сообщество, то можно протестировать на форме «Реклама записи». В таком варианте вероятность показать рекламу офферу либо же боту минимальна. Затем, когда сформированная очищенная база станет эффективной, её можно досконально разложить на отдельные сегменты. В них из выборок следует исключить те сообщества, которые гонят ботов.
Как определить сообщество с большим количеством ботов?
Самым простым способом является использование фильтра «по количеству заблокированных». В результате вы увидите список ботоводистости. Тут уже самостоятельно принимается решение, необходимо ли вам формировать аудиторию из такой группы. Таким способом легко отслеживать только что вступивших пользователей в сообщество, при этом не прибегая к полной чистке всей имеющейся базы. Также, вы всегда можете выделить ботофермы отдельным списком и производить чистку конкретно в нём.
Автоматическая чистка
Не рекомендовано доверять данную чистку автоматической программе. Как уже говорилось выше, пользователи в одной могут быть явными офферами, а в другой – потенциальной целевой аудиторией. Автоматической очисткой можно легко потерять целую категорию платящих пользователей.