Типична ситуация: есть небольшой бизнес – изготовление изделий из каменных плит в Новосибирске. Бюджета на рекламу практически нет, в пределах 1000 руб. в месяц. Сам клиент принимает заказы по телефону, сам предварительно обсчитывает сумму заказа, договаривается с покупателем о сроках, материалах и стоимости изготовления изделия и сам обрабатывает каменный агломерат (заготовку). Обычный среднестатистический заказ — столешница из камня 3 погонных метра. Конечная стоимость заказа 40 000 рублей. Времени на изучение и эксперименты на различных рекламных площадках нет. Необходимо было выбрать доступную рекламную площадку для ведения бизнеса. Клиент не имеет сайта, и ему некогда заниматься социальными сетями. В наличии из коммуникаций – сотовый телефон.
Доступных, и самых дешевых рекламных площадок было три: контекстная реклама 2 (Яндекс директ, Google ADS) и Доска объявлений Авито. На всех трех площадках у клиента были аккаунты.
Смотрим есть ли потенциальные клиенты на услугу. Для этого в сервисе Яндекс Вордстат по региону Новосибирск смотрим, сколько было запросов по ключевому слову: столешница из камня.
Видим , что порядка 1200 запросов было за прошлый месяц только через поисковик Яндекс, с учетом того, что через Гугл было не меньше запросов, то клиентов на услугу, как минимум в 2 раза больше – 2500. Пори том, что конкурентов в этом сегменте услуг в Новосибирске немного всего 5-7 фирм и частных лиц, имеющих доступные оборудование и условия для обработки камня.
Посмотрим на сколько перспективный бизнес и есть ли у него будущее. В том же сервисе смотрим историю запроса за два последних года:
Видим, что даже в условиях «пандемийного» кризиса в Новосибирске интерес к услуге остается практически на одном уровне. На основании этого делаем вывод: услугой стоит заниматься, и, по крайней мере, на год-два, клиентов будет достаточно. Смотрим, в поисковой системе ЯНДЕКС: какие ресурсы в первых рядах по ключевому запросу:
Видим, ТОП-3 занимает реклама с ЯНДЕКС ДИРЕКТ и на 4-м месте доска объявлений АВИТО.
Начнем с наиболее простой и понятной рекламной площадке АВИТО. На этой площадке у клиента есть аккаунт, и он уже с этой площадке частным лицом продавал товары:
Посмотрим, сколько надо заплатить за рекламу услуги по изготовлению каменной столешницы за месяц на АВИТО?
За обычное объявление около 300 рублей. Такое объявление будет медленно , в течении месяца «уползать» с главной страницы доски объявлений, но, так как конкурентов не много, то дрейф будет медленным и клиенты будут звонить даже в конце месяца рекламной компании (из личного опыта). Если звонков (заказов) будет мало, то всегда можно поднять объявление вверх, доплатив за дополнительные услуги АВИТО от 100 до 500 руб.
То есть затраты на рекламу в Avito могут быть небольшими от 300 руб. до 1500, и количество звонков можно легко варьировать в широких пределах.
Смотрим другую рекламную площадку для услуги Яндекс Директ. Произведем предварительную оценку бюджета на месяц за рекламу по запросу столешница из камня.
Здесь видим, что для нашего бюджета в 300 рублей стоимость клика будет около 10 рублей, и при этой стоимости на телефон поступит около 10 звонков от клиентов. С учетом конверсии звонков в заказы 0,2 наш «каменотес» получит всего 2-х реальных заказчиков. Здесь еще надо учитывать, что на каждый звонок необходимо составить смету для потенциального заказчика. Для рекламы на ЯНДЕКС ДИРЕКТ все не так просто: необходимо постоянно корректировать рекламную компанию, варьировать цены и добавлять минус-слова, и иначе бюджет быстро вылетает в трубу.
Смотрим самую массовую рекламную площадку GOOGLE ADS (контекстная реклама). С это рекламной площадкой всегда было сложнее, ведь она заточена под «забугорные ресурсы», и для нее существует масса ограничений. Посчитаем бюджет для той же рекламы с ключевой фразой «столешница из камня» но на площадках ГУГЛ.
Здесь уже более детально включены: и конверсия и стоимость материалов (агломерата, абразивов и другое). Низкая маржа обусловлена высокой стоимостью завозного каменного агломерата и абразивов в Новосибирске (квадратный метр каменной плиты стоит от 8 до 15 тыс. рублей). То есть из вычислений явно видно , что имея 3 заказа в месяц с Гугл рекламы сводить концы с концами будет практически невозможно.
Вывод: Выгодно продавать на Авито дорогие услуги (стоимость одного заказа свыше 40 000 рублей) с маржой не менее 20% и главное, чтобы ниша услуги в регионе была с низкой конкуренцией.