3 jan. 2020
Секреты Яндекс.Метрики

Часто меня спрашивают, какие данные собирает Метрика Яндекс и что они показывают? В двух словах, конечно, не расскажешь, но основные моменты и секреты использования этой веб-аналитики ресурса раскрою в этом посте.

Что показывает Метрика Яндекс?

Начальная страница Метрики выглядит примерно так.

МЕТРИКА ЯНДЕКС начальная страница

Это моя начальная страница, по понятным причинам светить счетчики заказчиков не стал. Как видим, у меня их несколько, отслеживается аналитика нескольких сайтов. У вас может стоять только один счетчик, но будет обязательно название сайта и номер счетчика, которые вам дадут при установке Метрики. На этой странице можно будет увидеть количество визитов за текущие сутки, количество просмотров, посетителей сайта, кол-во достижений цели и владельца счетчика. Чем визиты отличаются от посетителей? Один посетитель может за сутки зайти несколько раз, поэтому число посетителей всегда меньше количества визитов на сайт. Каждый посетитель может просмотреть не одну, а несколько страниц. Поэтому количество просмотров всегда больше количества посетителей. Что такое достижение целей на Яндекс Метрике? Если сайт коммерческий, то на нем может быть цель визита – это клик на кнопке, например, «Заказать обратный звонок» или «Заполнить форму заказа на товар». Такую цель можно Яндекс Метрикой отследить. Количество таких действий на сайте и будет достижением цели. Более подробно аналитику рассмотрим на примере счетчика одного из моих заказчиков с сайтом по подвесным потолкам.

ЯНДЕКС МЕТРИКА сайта подвесных потолков

Что здесь можно увидеть? Кроме того, что описал выше, виден прирост счетчиков в процентах по сравнению с предыдущими сутками и цель ресурса «Заказать обратный звонок». Более детально разобрать каждый из счетчиков можно сводкой счетчиков за год.

Сводка за год ЯНДЕКС МЕТРИКА

Как видим, можно назначить любой из периодов пока стояла Метрика, и посмотреть статистику. Что здесь можно увидеть? Динамику прироста новых посетителей на сайт. Для большинства бизнесов с крупными и относительно дорогими товарами это важный показатель. В данном конкретном случае это именно так, ведь маловероятно что, кто-то будет заказывать подвесной потолок два раза в год. В этой сводке важные параметры это — отказы и Глубина Просмотра. Глубина просмотра показывает, сколько страниц в среднем просматривает один посетитель сайта. Если просматривает мало (1.08 как у нас), то значит не находит того, чего ожидал увидеть на ресурсе и над сайтом и контентом надо работать и работать. Этот же вывод можно сделать по цифре ОТКАЗОВ. Это процент посетителей, которые сразу уходят с ресурса, попав на него из любого источника трафика.

Источники трафика Яндекс Метрики

Источники трафика по ЯНДЕКС МЕТРИКЕ

А вот здесь уже становится интересно. Оказывается основная масса посетителей на сайт идет с рекламы, а значит основной трафик на ресурс покупной! Второй по значимости источник трафик – прямые заходы. Это заходы на сайт с закладок пользователя, то есть посетитель уже был когда-то на сайте и отметил его в закладках. Это очень позитивный показатель для дорогих товаров и услуг, ведь такие «вещи» не заказываются спонтанно, а идет целенаправленный поиск и выбор услуги или товара. Что еще здесь интересного? Про переходы с поисковых систем не буду писать,  и так понятно. Переходы с социальных сетей для данного ресурса на приличном уровне и это уже интересно. Это говорит о том, что в аккаунтах социальных сетей ресурса идет постоянная работа и посетитель приходит на сайт уже «заряженный» на заказ или покупку услуги. Посмотрим более детально источники трафика.

Детализация источников трафика ЯНДЕКС МЕТРИКИ

Здесь интуитивно тоже все понятно, но стоит обратить внимание на то, что посетителей с Гугла идет чуть больше чем с Яндекс. Но вот процент отказов с ресурсов Яндекса значительно меньше, чем с ресурсов Google. Здесь стоит посмотреть с каких площадок Гугл идет трафик и почему большое количество отказов. Ведь в идеале надо стремиться к нулевым процентам. Да, еще для больших интернет магазинов и крупных масштабных ресурсов важна география визитов.

География ЯНДЕКС МЕТРИКИ

В целом, если сайт сверстан правильно, то визиты с разных областей будут коррелировать с количеством жителей местностей. Когда это важно? В моей практике были случаи, когда изначально сайт был настроен как местный, новосибирский ресурс, а в последствие заказчики захотели расширить свое влияние на всю Россию. Из-за нелогичной гео-политики ресурса процесс шел очень медленно. Поэтому и здесь надо внимательно отслеживать цифры аналитики. Но вернемся к нашим «баранам». На рассматриваемом ресурсе все хорошо с географией. Посмотрим самые внушительные источники трафика по рекламным системам.

Трафик с рекламных площадок по ЯНДЕКС МЕТРИКЕ

Очень интересная табличка. Что видим? Видим, что основная масса посетителей с приемлемым процентом отказов идет с Яндекс Директ, на почетном втором месте идет реклама Инстаграм*, и замыкает тройку Google ADS. В том, что лидирует контекстная реклама Яндекс ничего удивительного. Там проще настроить рекламные компании и есть возможность рекламировать товары и услуги по НЧ (низкочастотным) многословным фразам. Для Гугла это сделать намного сложнее, и мало популярные фразы быстро отсеиваются, а конкурентные ТОПовые фразы использовать дорого. А вот большой трафик с рекламы Инстаграм* легко объясним. В рекламной компании Инстаграм* легко настраивается ЦА (целевая аудитория), чего до сих пор практически нет в контекстной рекламе. В частности, здесь при настройке ЦА рекламы Инстаграм* очень удачно был выбран круг пользователей, которым по профессиональным интересам информация по подвесным потолкам была, и есть в тренде. О настройке Целевой аудитории и о бюджете на рекламу в Инстаграм* я уже писал здесь. Да, о важности и популярности, различных соц. сетей говорит следующая табличка.

ЯНДЕКС метрика трафик соц сетей

Здесь понятно без комментариев. ИНСТАГРАМ* и ФЕЙСБУК* – рулят там, где требуется визуализация товара или услуги.

Самые важные отчеты Яндекс Метрики

Аналитика Яндекс Метрики содержит много различных счетчиков, и в одном коротком посте про всё рассказать просто невозможно. Поэтому расскажу о нескольких счетчиках, которыми я чаще всего пользуюсь. Это отчеты: Точки входа, Поисковые фразы, Конверсии и Ретаргетинг.

Что показывают счетчики Яндекс Метрики?

Начнем с Точек Входа. Почему важен этот отчет? Точки входа — это страницы сайта, на которые чаще всего попадают пользователи при начальном входе на ресурс. Обычно это главная страница сайта, но при большом трафике с рекламы, как в нашем случае это могут быть и другие внутренние страницы сайта. И от качества этих страниц будет напрямую зависеть результаты вашего бизнеса.

Точки входа на сайт по ЯНДЕКС МЕТРИКЕ

Как видим, здесь на основной посадочной странице все достаточно хорошо, отказов не более 30%. По понятным причинам страница, до того как был заказан дорогой платный трафик, была доработана. Если же процент отказов будет высокий на какой-либо посадочной странице (у нас вторая строка), значит необходимо, либо саму страницу посмотреть соответствует она заявленной рекламной компании, или смотреть, и дорабатывать под посадочную страницу саму рекламную компанию. Всегда показателен отчет по поисковым фразам.

Отчет по поисковым фразам Яндекс Метрики

Поисковые фразы ЯНДЕКС МЕТРИКИ

Что видно по этому отчету? Основные поисковые фразы, по которым посетители попадают на сайт. Здесь можно увидеть правильно ли позиционируется сайт. В нашем случае если бы сайт находили по фразе «ремонт подвесных потолков» или «натяжные подвесные потолки», то посетители бы сразу покидали ресурс, и отказов было бы большое количество. В данном случае процент отказов по всем основным фразам ноль, ресурс позиционирован правильно.

Конверсии и ретаргетинг Яндекс Метрики

И еще пара отчетов, о которых я хотел бы коротко рассказать сегодня. Это Конверсии и Ретаргетинг.

Конверсии ЯНДЕКС МЕТРИКИ

Первый и самый важный по значимости отчет — это конверсии. На самом деле, на данном ресурсе было несколько десятков целей, все их не имеет смысл рассматривать. А вот Количество Заявок на сайте — это прямые результаты работы ресурса, которые влияют на успешность всего бизнеса. Как видим, в данном случае конверсия составляет чуть больше одного процента, что очень хорошо в этом секторе бизнеса. То есть, примерно на 100 посетителей сайта приходится  одна заявка. Конечно совсем не факт, что эта заявка превратиться в реальный заказ, здесь уже должны поработать и менеджеры и техники и другие ответственные лица, но 1/100 – это хорошая конверсия для бизнеса в среднем и высоком ценовом диапазоне.

В последнее время много говориться о ретаргетинге и ремаркетинге. Так ли важны эти параметры? Посмотрим для реального бизнеса.

Ну да, порядка 30% тех посетителей, которые уже были когда-то на сайте, если им показывать рекламу компании повторно, возвращаются на ресурс. Это значит, что в дорогом секторе покупки никогда не делаются сиюминутно. Человек когда-то был на ресурсе, но не сделал свой выбор. Впоследствии, изучив вопрос досконально, сопоставив цены на услуги и качество от других производителей с большой долей вероятности может вернуться на сайт, и сделать заказ. И поэтому ретаргетинг, ремаркетинг так важен в современных рекламных компаниях. Единственно, что хотелось бы заметить, что если все-таки у вас очень маленький трафик с внешних рекламных компаний, то и заниматься ретаргетингом не имеет особого смысла. На чём хотелось бы, и закончить свой рассказ. Если вам показалась недостаточной эта инфа для начального применения Яндекс аналитики, обращайтесь. Подскажу, растолкую, а если надо — и научу. Есть большой практический опыт применения Яндекс Метрики в бизнесе, и не только этого инструмента веб-аналитики.

* Организация, запрещенная на территории РФ

Ваш комментарий появится на сайте после проверки модератором
При отправке комментария произошла ошибка