Ничего личного, только отзывы тех, кто уже работал и работает СММ-специалистом или СММ-менеджером. Это просто свежая подборка комментариев по профессии от работников и работодателей. Выделил красным цветом основные моменты в каждом из постов.
Типичная ситуация, когда начинающему СММ-щику не заплатил. Он окончил какие-либо курсы. Получил какой-то сертификат от неизвестной компании и в лучшем случае ведет худо-бедно свою страничку в ИНСТАГРАМ*. И обладая таким набором знаний и умений ждет, что через пару месяцев будет жить на Бали и купаться в собственном бассейне.
Мне кажется суть большинства курсов SMM в том, что основатели уже «живут на Бали», а вот те, кто рвётся туда, пролетят как фанера над Парижем.
Абсолютное большинство СММ специалистов начинают с того. Что работают на «дядю» бесплатно, нарабатывая навыки и опыт. Ведь таких как вы много, и работодатель не задумываясь через месяц два попросит вас с работы и наймет такого же горе специалиста.
Нельзя сказать, что рынок перенасыщен СММ-специалистами. На рынке много начинающих, и для них оптимально устроиться в любое рекламное агентство, прокачать свои навыки и умения, сделать себе реальное портфолио. И тогда . можно рассчитывать на какие-то подвижки.
Если идешь в наемную работу, то будь любезен вкалывать и приносить прибыль нанимателю. Единственная причина, по которой могут нанять соискателя СММ-щика — они (работодатели) знают, как перепродать ваш труд с выгодой для себя.
Специалисты нужны, особенно сейчас после пандемии. Ведь продажи упали и существенно за последний год.
Как найти работу начинающему СММ-специалисту?
В текущем 2021-ом есть спрос на СММ услуги. И конечно, есть спрос, есть и предложение. И абсолютное большинство ищет легких денег. А где есть такая возможность – там и «кидалово» всех разновидностей.
Типичный антагонизм для начинающего СММ-менеджера — работодатель (маленькая фирма) продает товар или услугу далеко не уникальную и не самую дешевую в своем сегменте. И требует от специалиста супер-пупер рекламы, которая будет продавать говно-продукт. И плюс (или минус) к тому бюджет будет на все это — ну очень мизерный, или никакой.
На самом деле ситуация типичная. За месяц два работы, что-то непременно сделаете, но явно, клиентская база не увеличится за столь короткий срок. И работодатель уволит вас без зазрения совести.
Типичная картина, с которой сталкивались практически все начинающие СММ специалисты:
Обычно, чуть позже после начала работы, выясняется. Что ты, как настоящий СММ-щик, должен иметь как минимум:
И это не самое печальное. Все можно приобрести, если работать на постоянной основе. Но даже пройти собеседование на СММ менеджера очень сложно. Вот типичные вопросы для соискателя.
СММ отзывы работодателей
И здесь работодателя тоже можно понять. Его рассуждения следующие:
Так рассуждают руководители относительно крупных предприятий. А доморощенные бизнесмены считают, что наняв девочку только что из-за парты, они получат универсального бойца на все руки. На деле все ограничивается 2-3 неуникальными постами в неделю на аккаунте и ответом на комментарии, если таковые будут. Разное представление работодателей и соискателей СММ обусловлено тем, что направление СММ-маркетинга только формируется. и нет четких критериев для навыков и задач СММ-специалистов.
На практике для ведения многих проектов нужен таргетинг, сквозная аналитика, текстовый контент, видео-фото съемка и редактирование, дизайн и координация с общей стратегией бизнеса.
* Организация, запрещенная на территории РФ