Выкладываю раритет — документ с описанием того, в каком виде много лет назад запрашивал материалы для наполнения каталога интернет-магазина. С тех пор многое изменилось — сейчас и требования другие, и сайты делаются совершенно иначе. Но документ может быть интересен не только как артефакт, но и как пример того, как можно доносить до закачиков, далеких от веб-технологий, технические требования.
Требования к текстовым материалам
Текстовые материалы необходимо предоставлять в формате MS Word (.doc, .docx). Если в статье вставлено изображение, его необходимо прикладывать отдельным файлом в формате jpg, gif или png (для фотографий больше подходит jpg, для схем и чертежей — gif и png). Внутри этих текстовых документов должен быть текст, который можно скопировать, а не сканы.
Необходимо создать структуру папок, соответствующую структуре разделов сайта, в которых должны быть размещены статьи. В эти папки необходимо разложить статьи с приложенными к ним изображениями, в соответствии с тем, в каких разделах они должны размещаться на сайте, при этом внутри папки-раздела следует создавать для каждой статьи и приложенных к ней изображений отдельную папку, название которой совпадает c названием этой статьи.
Разложенные по папкам материалы следует запаковать в архив в одном из следующих форматов: rar, zip, 7-zip и либо выслать по почте, либо, в случае слишком большого размера получившегося файла архива (более 20-25 мегабайт), загрузить его на файлообменный сервис http://ifolder.ru/ и предоставить ссылку на скачивание.
Если предполагается не только размещение материалов в том виде, в котором они есть, но и внесение изменений уже размещенные, необходимо составлять список изменений, в котором указывать, что и где необходимо поменять. При этом, когда говорится о конкретной странице, необходимо указывать и ссылку на неё. Если присылается текст, который по большей части совпадает с имеющимся, но один или несколько фрагментов в нем изменены, эти изменения необходимо выделять цветом, отличающимся от основного текста статьи (к примеру, красным или желтым).
Структура каталога
Необходимо описать древовидную структуру каталога, указав разделы и их вложенность следующим образом (естественно, указывая при этом реальные названия разделов (категорий) каталога):
- Раздел 1
- Подраздел 1
- Подподраздел 1
- Подподраздел 2
- Подподраздел 3
- Подраздел 2
- Подраздел 3
- Подраздел 1
- Раздел 2
- Раздел 3
- Раздел 4
В данном случае в разделе 1 имеется 3 уровня вложенности. Для сдвига подраздела относительно родительского раздела рекомендуется использовать табуляцию вместо пробела (клавиша “Tab”).
Товары
Товары, которые будут в каталоге, необходимо прислать в виде сводной электронной таблицы Excel со столбцами: раздел в каталоге, наименование товара, артикул, краткое описание, подробное описание, цена, название изображения, подпись к изображению.
- раздел в каталоге — раздел каталога сайта, в котором будет размещен товар. Если каждый раздел имеет уникальное название, здесь не нужно писать полную иерархию раздела в каталоге, достаточно указать только конечный раздел, но в точном соответствии (т.е. буква в букву) с названием раздела каталога на сайте, к примеру, если товар капкан 1 расположен в разделе "Раздел 1", пишем сюда "Раздел 1". Если названия некоторых разделов каталога повторяются, то здесь необходимо писать полную иерархию. Так, если товар “Товар 1” расположен в разделе каталога “Подподраздел 1” и подраздел с аналогичным названием присутствует в каком-либо другом разделе, то необходимо записать иерархию в следующем виде: Раздел 1->Подраздел->Подподраздел 1.
- наименование товара — название товара в каталоге.
- артикул - уникальный артикульный номер (поле можно оставить пустым, в этом случае движок интернет-магазина автоматически назначит артикул)
- краткое описание — краткое описание товара, которое будет отображаться на страницах раздела каталога (возможно написание нашими силами за отдельную плату)
- подробное описание — подробное описание товара, которое будет отображаться на странице о товаре (возможно написание нашими силами за отдельную плату)
- цена — цена в рублях
- название изображения — название изображения с расширением, изображения должны быть в формате jpg, названия файлов не должны содержать символов кириллицы. таким образом, они должны быть вида 0001.jpg, 0002.jpg, 0003.jpg. и т.д.
- подпись к изображению — текстовая подпись, которая будет отображаться под изображением на сайте.
Если есть необходимость для некоторых товаров задавать несколько изображений, то столбец "название изображения" в этом файле следует оставить пустым, а вместо этого создать отдельную электронную таблицу (можно на другом листе в этом же документе) со столбцами: название изображения, наименование товара, подпись к изображению. При этом наименования товаров должны полностью соответствовать наименованиям их в первой таблице. И если задается несколько изображений для одного товара, то информацию о каждом из них необходимо помещать на отдельной строке (Если с товаром "Товар 001" сопоставлены изображения 0001.jpg, 0002.jpg, 0003.jpg), то в excel это будет выглядеть следующим образом:
Материалы следует запаковать в архив в одном из следующих форматов: rar, zip, 7-zip и либо выслать по почте, либо, в случае слишком большого размера получившегося файла архива (более 20-25 мегабайт), загрузить его на файлообменный сервис http://ifolder.ru/ и предоставить ссылку на скачивание.
Примечания
- Для каждого раздела каталога также можно задавать текстовое описание. Описание следует разместить в электронной таблице со столбцами: название раздела, описание раздела. Если названия всех разделов уникальны, в поле “название раздела” следует указать только название этого раздела, если же в каталоге в некоторых разделах содержатся разделы с одинаковыми названиями, следует указывать полную иерархию этого раздела, в том же виде, как было описано в п 2.
- Категории каталога могут иметь неограниченную по количеству уровней вложенность, к примеру в категории "Оружие" можно создать подкатегории "Холодное оружие", "Гладкоствольное оружие", "Нарезное оружие", которые, в свою очередь, также могут содержать дополнительные подкатегории, однако не стоит с этим увлекаться, т.к. если на сайте будет слишком большая вложенность подкатегорий, пользователю может быть не совсем удобно ориентироваться (в общем случае, не стоит делать более трех уровней вложенности).
- Каждый товар может быть расположен только в одной категории.
- Каждый товар должен иметь уникальное наименование.