21 окт. 2020
Вирусный контент Инстаграм*

Вирусный контент сейчас считается святым Граалем постов в Instagram*. Это самый дешевый способ набрать подписчиков в Инстаграм*. Предположение: создавая вирусные посты, ваш аккаунт в Инстаграм* будете автоматически расти. Но так ли это? Я попробовал, и вот что из этого вышло.

Что такое вирусный контент?

Вирусные посты — это посты, которые органически (без дополнительных затрат) достигают большого количества просмотров. Какой пост считать вирусным, для этого нет точных цифр. Но обычно о вирусном посте говорят только тогда, когда он достиг значительно большего числа просмотров, чем обычный типичный пост. Таким образом, вирусные посты характеризуются тем, что они достигают особенно большого числа пользователей и, соответственно, вызывают большую вовлеченность.

Вирусные посты часто можно распознать по количеству лайков и комментариев, хотя есть также посты, которые по этим признакам нельзя признать вирусными. Это тот случай, если, например, пост просто сохранялся особенно часто. Поскольку это значение не является общедоступным, мы не можем распознать такие вирусные сообщения извне.

Подписчики есть а лайков-то нет

Да, я тоже пробовал создавать такие посты на сторонних аккаунтах. И я хотел бы показать вам некоторые из моих результатов. Все вирусные посты оценивались органическим охватом и взаимодействием с аудиторией. Что я там увидел? Мой лучший пост был просмотрен более 30 000 раз. В то время у используемой учетной записи было около 6000 подписчиков. Примерно в это же время были сделаны и другие успешные посты (какое-то время я интенсивно работал над вирусными постами в Instagram*, это был этап, на котором создавались эти посты). Также интересно, что взаимодействие аудитории (отклик) и количество показов не связаны линейно. Есть даже пост-изображение, у которого много показов, но он даже не появился в списке, отсортированном по взаимодействию с аудиторией. 

Как создается вирусный контент?

Я действительно потратил много времени на создание вирусных постов (кажется сейчас, что время потрачено впустую). Но теперь я могу дать вам хотя бы несколько подсказок о том, как (в настоящее время) должен быть структурирован вирусный пост. Конечно, он (вирусный контент) немного варьируется от ниши к нише, но некоторые вещи связаны только с алгоритмом, и он всегда один и тот же.

Мои 5 правил для публикаций с высоким охватом

Правило №1: создавайте изображение так, чтобы пользователи смотрели на него дольше

Чем дольше просматривается ваша фотография, тем больше людей ее увидят. Даже если не будет никакого отклика на пост! Картинка с мозгом человека в наркотическом опьянении имела довольно плохой отклик, но все равно воспроизводилась (показывалась) очень часто:

Вирусный пост с текстом на картинке - большой охват аудитории

Почему? Пользователи долго смотрели на пост, потому что он кроме картинки мозга содержал текст. Кстати, по этой же причине изображения с буквами и текстом более популярны, чем без них.

С другой стороны, графика, состоящая только из текста, имеет тот недостаток, что многие люди просто прокручивают ее. Чаще применяйте принтскрин экрана любых текстов, и вы легко интегрируете текст в «повседневные фотографии», которые, в свою очередь, с большей вероятностью будут просмотрены пользователями. Вам не обязательно нужен текст для увеличения продолжительности пребывания. Вы также можете создавать изображения, которые удивляют, поражают или требуют внимательного изучения, чтобы понять их. Даже очень красивые картинки просматриваются сравнительно дольше обычных фото.

Правило №2: заставляйте пользователей взаимодействовать с постом

Важные сообщения, затрагивающие темы, которые легко обсудить и которые могут быть даже немного провокационными, обычно лучше принимаются и показываются большему количеству людей.

Вирусный ролик с провокационным смыслом

Если ваше сообщение затрагивает тему, которая волнует ваших читателей, вам часто даже не нужно задавать (фиктивный) вопрос в конце. Несомненно, ваши читатели почувствуют необходимость высказать свое мнение.

Правило № 3: эмоционально обращайтесь к своим пользователям

Темы, которые эмоционально волнуют ваших пользователей, более популярны. На самом деле в этом нет ничего нового, не так ли?! Обычно у вас есть два варианта:

  1. Вы обращаетесь к теме, которая затрагивает и интересует пользователя лично (эта тема не обязательно должна иметь отношение к вам лично).
  2. Вы поднимаете тему, которая влияет на вас эмоционально.

Категория 2 обычно включает очень частные темы, такие популярные для женщин например:

  • любовь
  • свадьба
  • беременность
  • рождение
  • разлука
  • болезнь (что, супер популярно сегодня)
  • смерть

Не всем нравится делиться этими темами со своим сообществом. Но когда вы делаете это, вы обычно получаете хороший отклик. Например, в марте месяце этого года я сделал прогноз на март по эпидемии COVID-19 в России и сделал график роста прогнозируемый заболеваемости. Отклик на эту тему меня ошеломил, и даже постом заинтересовались и некоторое госслужбы, и мягко посоветовали пост удалить.

Правило № 4: задавайте правильные вопросы

Я знаю, что всем советуют закончить вопросом в конце поста. И поэтому Инста* возится с пустыми фразами и псевдопросами, как песок на море:

  • И как настроение сегодня?
  • Ты любишь жизнь, так же сильно, как я?
  • Вы предпочитаете молочный или горький шоколад?

Шутки в сторону: Всем по..ю на такие вопросы.

Вопросы для вирусного поста в ИНСТАГРАМ

Я вообще стараюсь задавать только те вопросы, ответы на которые меня самого интересуют (и да, я признаю, я уже использовал в постах и стандартные вопросы и в итоге получил взаимодействия НОЛЬ).

Чтобы на вопросы были даны ответы, важно их правильно задать. Постарайтесь задать свой вопрос таким образом, чтобы пользователь точно знал, что вы хотите от него, и, в идеале, чтобы на вопрос можно было ответить одним предложением.

Например, однажды у меня был пост об отношениях родителей и взрослых детей. Был на собственном примере рассмотрен вопрос о том, говорят-ли родители прямо взрослому сыну, что любят его. Соответственно, вопрос в конце поста был таким: «А что вы скажете своему ребенку?». Отклик был откровенно неожиданным для меня.

Правило № 5: Отвечайте на комментарии

Я стараюсь отвечать на каждый комментарий или, по крайней мере, оставляю сердечко автору. Я знаю, что некоторые люди думают, что это просто вопрос увеличения количества комментариев. Для меня это прежде всего признательность комментатору.

Недостатки вирусных постов

Если вы хотите создавать вирусные сообщения, вам нужно прежде всего много времени. Вы не можете просто сделать снимок, опубликовать его и надеяться, что он станет вирусным. Вам нужен план, и вы должны задать себе такие вопросы:

На мои простейший вирусный контент у меня уходил не менее часа, но в основном от трех до четырех часов на пост. Не считая того времени, когда я просыпался в постели, и в моей голове проносились тысячи идей.  Если у вас есть время и вы можете справляться с такой нагрузкой в ​​долгосрочной перспективе, вы можете очень хорошо вырасти и стать известными в долгосрочной перспективе.

Следует ли копировать вирусный контент у конкурентов?

В контексте вирусного контента часто выдвигается обвинение в копировании. И да, на практике вы иногда видите сообщения, которые очень и очень похожи. Также ясно, что работает для A аккаунта, вероятно, также работает для B аккаунта в той же нише. Еще проще «слизывать» контент у конкурента вместе с подписчиками. Я считаю, что черпать вдохновение у других — это нормально. На мой взгляд, важно, чтобы вы не копировали полностью, а копировали идею и при этом вносили свой собственный стиль (свой собственный опыт, свои собственные идеи, свое собственное мнение)

В конце концов, никто в Интернете не будет изобретать велосипед, но этот контент становится захватывающим только тогда, когда мы привносим что-то новое и уникальное в уже существующие идеи!

Можно ли просто продвигать вирусный контент?

Кто-то сейчас думает «Ха! Я просто создам вирусный контент, а затем наберу тучу подписчиков продвигая этот контент за деньги в ИНСТАГРАМ*».  И это я тоже пробовал. И что самое интересное: Контент, который я считал вирусным, плохо справлялся с рекламой. Там я платил в среднем более 15 рублей за нового подписчика.

Больше подписчиков через вирусный контент?

Итак, стало понятно, что вирусным контентом можно охватить множество людей. Но для нас гораздо важнее вопрос: Как мне получить больше подписчиков в Instagram*? Мой опыт: не так хорош, как можно было бы предположить, исходя из содержания постов. Моя самая успешная вирусная фотография органически (бесплатно) принесла мне 67 новых подписчиков. Однако на самом деле это число будет увеличиваться с каждым новым вирусным изображением. Кроме того, вирусным контентом чаще делятся другие пользователи, а это значит, что вы можете достаточно быстро получить сразу несколько сотен новых подписчиков. Конечно, здесь также имеет значение то, насколько «красиво» выглядит ваш канал на первый взгляд.

 Если честно, мои опытные каналы довольно запутаны и не отличаются красочностью подачи материала. Так что, если у вас единообразная отточенная подача материала, вы определенно сможете добиться даже лучших результатов, чем я.

* Организация, запрещенная на территории РФ