Для абсолютного большинства предпринимателей наступила тяжелая пора, небольшие магазины и студии закрыты, или действуют жесткие ограничения. И поэтому бизнес в стремлении выжить быстро смещается в сторону онлайн продаж. Так как создавать свои сайты и дорого и требует времени и средств, самым простым способом обозначить свое присутствие в сети считается создание бизнес аккаунта в Инстаграм*. Но, за коротки период привлечь аудиторию на свой аккаунт очень трудно, если вообще возможно. И здесь может выручить реклама в Инстаграм*.
В этом посте я расскажу обо всем, что вам нужно знать о том, как размещать рекламу в Instagram*, включая возможность создать свое первое объявление всего за несколько кликов. Поделюсь своим опытом, как построить рекламу в Инстаграм*, как отслеживать эффективность этой рекламы и каковы затраты на эту рекламу. Начну с ключевого вопроса:
Сколько стоит реклама в Instagram*?
На этот вопрос нет однозначного. Для достаточно крупных предприятий расчет бюджета на рекламу можно посмотреть здесь. А в общем, многие факторы влияют на стоимость вашей рекламы в Instagram*, в том числе:
- Целевая аудитория
- Место размещения рекламы (город, район, область)
- Формат рекламы
- Время года, будние дни или праздники
Тем не менее неумолимая статистика говорит, что для большинства рекламных кампаний в Инстаграм* средняя цена за клик для России составляет примерно 10 руб. Для наглядности покажу среднюю цену за клик для всех рекламных компаний магазина женской одежды Гламур за всё время существования бизнес-аккаунта.
Как видим здесь средняя цена за клик не превышает 2 руб. 40 копеек. Но здесь сразу надо смотреть где показывались объявления.
Основная аудитория активных потенциальных покупателей оказалась от 18 до 34 лет. Здесь можно заметить, что результативность компании очень сильно зависит от прогнозируемой аудитории, которую можно увидеть при создании рекламной кампании. Вот так выглядел прогноз аудитории, когда вышеописанная рекламная кампания создавалась:
Как видим прогноз охвата аудитории полностью оправдался, а кликов было даже чуть больше чем запланировано. Здесь важно отметить, что в будние дни реклама в Инстаграм* значительно дешевле, чем реклама в праздничные и предпраздничные дни. Так, тот-же магазин для своих покупательниц в преддверии весенних праздников проводил рекламную кампанию своего поста с весенними скидками.
Результаты кампании ниже, но на что надо обратить внимание, что цена за клик уже значительно выше средней для этого аккаунта.
Здесь важно заметить, что на одном бизнес-аккаунте может создаваться множество рекламных кампаний различной направленности, и эффективность этих кампаний может сильно отличаться.
Очень неплохо «заходят» рекламные кампании с видеороликами.
В тренде и компании с предложениями по онлайн-обучению особенно сейчас в период самоизоляции.
Реклама инстаграм*-обучения наращиванию ресниц
Здесь же можно посмотреть, как влияет реклама Инстаграм* на охват и вовлеченность инстаграм*-аккаунта.
Хорошо прослеживается, что после таких рекламных кампаний и охват аудитории, и вовлеченность аккаунта Инстаграм* существенно вырастает. И это не «накрученная» искусственно аудитория, это активная аудитория, аудитория потенциальных покупателей. Для полной ясности покажу регион, в котором проходили компании магазина Гламур.
Как видим, не Москва и даже не Питер, и регион живет активной жизнью только в летний сезон отпусков. Поэтому и средняя цена за клик относительно небольшая.
Что хочется отметить, что очень неплохо работает предпраздничная реклама, например, реклама поста с новогодними поздравлениями.
Потратив небольшую сумму, чуть больше 1000 рублей, вы приобретете и новых потенциальных покупателей и увеличите заинтересованную аудиторию на аккаунте.
И, и напоследок, расскажу, сколько же все-таки стоит один клик в рекламе Инстаграм*? Ниже типичный рекламный бизнес-аккаунт Инстаграм*.
Красным цветом выделил значимые цифры. Различных рекламных кампаний на аккаунте было поведено 76 штук. Средняя цена за клик – 3 рубля 41 копейка! При этом потрачено около 100 тыс. рублей деревянных. При этом потенциальные покупатели или потребители услуги кликнули по горячей ссылке около 29 000 раз. Если считать конверсию кликов в заказы примерно 1/100, то, заказчики рекламы поимели примерно 290 живых заказчиков. Здесь конечно всё зависит от вида деятельности. Для некоторых видов бизнеса конверсия составляет и 1/300 и даже 1/1000, но это уже совсем другая тема.
* Организация, запрещенная на территории РФ