Планирование рекламной кампании заставляет еще на начальном этапе планирования определиться с каналами связи с целевой аудиторией. В качестве канала рекламы могут быть выбраны популярные или отраслевые СМИ, телевидение, наружная реклама или набирающий популярность интернет-маркетинг. Интернет как инструмент маркетинга является весьма эффективным, поскольку не только предоставляет доступ к потенциальным потребителям, но и позволяет четко выделить целевую аудиторию, в отличие от большинства прочих каналов рекламы, которые охватывают всех без разбора.
Стоимость целевого контакта?
Эффективность рекламной кампании выражается во вполне конкретных цифрах, в частности, при грамотном планировании всегда можно просчитать процент возврата вложенных средств. Не менее важным является такой показатель как стоимость одного целевого контакта. Если речь идет о традиционной или offline рекламе, то определить, сколько читателей журнала, в котором размещена реклама, обратились на товаром или услугой, фактически нереально. Аналогичным образом «стреляют в небо» такие каналы связи с потребителем как наружная реклама, телевидение и прочие варианты традиционной рекламы, тогда как инструменты интернет-маркетинга позволяют с легкость отслеживать спрос на продукты или услуги.
Для этих целей используются счетчики посещаемости, статистические системы — они четко фиксируют количество переходов, к примеру, с рекламного баннера на сайт, так что затраты на то, чтобы получить одного уникального посетителя, так называемый целевой контакт, без проблем можно определить. Полученные статистические данные о действиях каждого уникального посетителя на сайте можно проанализировать, что позволяет получить реальную информацию о популярности того или иного товара и спросе на товарные группы в целом. Все это дает возможность успешно прогнозировать продажи с учетом всех факторов, характерных для данной отрасли рынка.
Какие инструменты интернет-маркетинга стоит использовать?
Чтобы сделать оптимальный выбор и получить максимально эффективную рекламную кампанию, стоит узнать, какие инструменты интернет-маркетинга существуют. Основных инструментов несколько:
- Контекстная реклама;
- Медийная реклама;
- Поисковая оптимизация (SEO);
- Вирусный маркетинг;
- SMO, SMM;
- Рассылки.
Оптимизация сайта под поисковые системы или SEO ставит своей целью продвижение сайта в первую десятку лидеров поисковой выдачи при наборе в строке поисковика определенных ключевых фраз. К плюсам SEO относится высокая кликабельность при небольшом бюджете. Такой инструмент интернет-маркетинга позволяет заполучить на сайт большое количество посетителей, которые с большой долей вероятности станут клиентами, но на получение по-настоящему впечатляющих результатов понадобится время и грамотная оптимизации сайта под поисковые системы.
Контекстная реклама позволяет обойтись без оптимизации сайта и при этом обратиться напрямую к целевой аудитории, но бюджет будет существенно выше по сравнению с SEO.
Грамотно выполненная медийная реклама хорошо запоминается и охватывает большую аудиторию. Среди практических инструментов интернет-маркетинга она единственная позволяет формировать спрос на товары и услуги, правда, подразумевает большой бюджет.
SMO и SMM или продвижение в социальных сетях требует высокого профессионализма, в противном случае продвижение превратится в спам. Все это относится и к вирусному маркетингу, который при неправильно выбранной стратегии может сформировать негативное отношение к товару.
Рассылки позволяют воздействовать на целевую аудиторию, представители которой имеют определенные половозрастные, географические, социальные, профессиональные и прочие характеристики, правда, часто рассылки воспринимают как навязчивую рекламу и, не читая, отправляют в спам.
Выбор наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга определяется задачами и целями рекламной кампании, сферой деятельности организации, характеристиками целевой аудитории и прочими параметрами, которые и определяют выбор подходящих вариантов воздействия на потенциальных покупателей в Интернете.