«Social media marketing» (SMM) представляет собой универсальный комплекс мер для привлечения внимания к определённой компании либо самой продукции. Для этого используются социальные платформы. Главной целью в SMM-маркетинге является создание контента и его продвижение в соц. сетях без обращения к услугам организатора. Большинство потенциальных покупателей сегодня доверяют тем сообщениям, которые распространяются посредством социальных сетей.
Такой интернет-маркетинг SMM даёт возможность воздействовать непосредственно на потенциальную аудиторию, а также находить самые оптимальные площадки, где она сконцентрирована в большом объёме. Это позволяет выбирать наиболее эффективные методики коммуникации с аудиторией, не затрагивая при этом незаинтересованных людей.
Следует отметить ещё и тот факт, что SMM-маркетинг в социальных сетях может использоваться не только для рекламы услуг компании и её продукции. Такие технологии сегодня применяются средствами массовой информации. Каждый из вас не раз, наверное, встречал специально созданные аккаунты в соцсетях, где СМИ размещают свой контент. Это позволяет привлекать внимание читателей, являющихся потенциальными клиентами.
Способы и методики
SMM-маркетинг продвижение в социальных сетях состоит из множества методов работы. Самые распространённые из них – формирование специального представительства компании, личный брендинг, блогосфера, менеджмент и другие инструменты. «SMM-маркетинг» является довольно активным процессом. Именно поэтому, используя его, необходимо успевать отслеживать интересы людей и появление новых трендов.
Сегодня имеется 2 основные стратегии SMM:
- открытая;
- скрытая.
Какими знаниями обязан обладать SMM-специалист?
- Уметь разрабатывать стратегию.
- Обладать соответствующими знаниями и общемаркетинговыми навыками.
- Работа SMM-специалиста также основывается на направлении обсуждений в необходимое русло и умении нейтрализовать отрицательное отношение каждого пользователя.
- Уметь работать с интерфейсами.
- Удаленный SMM-менеджер должен выделять лидеров мнений потенциальной целевой аудитории.
- Занятия аналитической работой.
- SMM-менеджер должен создавать карту самого контента на любых интернет-порталах, адаптировать уже имеющийся контент под определённый формат блога, писать грамотные тексты, заниматься видеохостингом и многое другое.
Как стать SMM-специалистом?
Услуги SMM-специалиста сегодня являются востребованными и популярными. Профессионалов, которые могут работать в социальных сетях, очень мало. Если вы не боитесь экспериментировать, являетесь новатором, открыто и легко общаетесь с людьми, любите всё яркое и модное, то смело можете идти на курсы для SMM-специалиста. Эта профессия, в отличие от «SMO», охватывает широкий спектр задач. Это не только привлечение потенциальной целевой аудитории, но и активная работа с имиджем бренда, услугами либо продукцией.
Где можно пройти курсы SMM-менеджеров?
В связи с тем, что данная профессия довольно новая, нельзя пройти обучение на кафедре менеджмента и маркетинга в каком-либо ВУЗе. Однако, выпускники таких специальностей, как маркетинг, журналистика, кибернетика, физика и другие успешно работают в данной сфере. Определённые знания оффлайн-маркетинга вы можете получить на специальных семинарах Яндекса, конференциях «Интернет и бизнес» и т. д. Ну, а стать профессионалом в области маркетинга всегда можно в следующих ВУЗах: РГГУ, ГУУ, РУДН, РЭА и МЭСИ.
Где искать вакансии?
Вы можете обратиться в рекламные агентства, оставив там своё резюме, либо же попробовать работать напрямую с клиентом. Сама зарплата SMM-специалиста напрямую зависит от его уровня квалификации, функциональных обязанностей, масштаба проекта и регионального расположения.