Задача была вывести в ТОП новостных источников определенное количество групп ВКонтакте. Посмотреть сколько необходимо таких групп по городам Подмосковья, которые находятся за МКАДом (Химки, Воскресенск и прочие).
Задача была поставлена конкретная и строго определенная по срокам: с ноля раскрутить группы за год, полтора с точкой начала отсчета июнь 2017 года. На начальном этапе раскрутки была цель создать новостные (информационные) группы по городам и раскрутить их до 10 — 20 тыс. подписчиков. Что было сделано? Так как подобных групп не существовала, а активность подписчиков необходимое условие на начальном этапе раскрутки для достижения критической массы. Да, есть такое понятие «критическая масса группы», когда количество подписчиков начинает расти самопроизвольно без внешней помощи. Для групп ВКонтакте это масса 1-2 тыс. целевых подписчиков в группе. А так, как и городов Подмосковья набралось свыше 20 и для накрутки подписчиков необходимо определенное время было принято решение купить уже готовые группы с количеством подписчиков свыше 1 тыс. и просто их переименовать. Названия давались понятные и «прокачанные» в местном сленге. Например, для Балашихи — Бла-Блашиха онлайн. Как давать убойные названия группам — тут.
Вот эти вновь созданные группы ВКонтакте:
- Щелково | Новости округа «по щелчку» — https://vk.com/schelcheknews
- Пушкино | Community — https://vk.com/pushkinocommunity
- Королёв-Град — https://vk.com/korolevgrad
- Дмитров | Reality — https://vk.com/dmitrovnash
- Волоколамск онлайн — https://vk.com/volokolamskonline24
- Орехово-Зуево новости — https://vk.com/oreovoznews
- Сергиев Посад новости — https://vk.com/sergievpnews
- Ногинск | Городок — https://vk.com/noginskgorodok
- Люберцы | Новости с улицы — https://vk.com/lubercistreet
- Подольск | Настоящий — https://vk.com/podolskreal
- Клин решает — https://vk.com/klinreshaet
- Воскресенск новости — https://vk.com/voskresensknovosti
- Дубна мой город — https://vk.com/dubnamysity
- Чехов Город Сегодня | Новости твоего города — https://vk.com/chehovtoday
- Электросталь | Новостная нейтраль — https://vk.com/electrostalnews
- Коломна | Новости как есть — https://vk.com/kolomnatoday
- Нетипичный Наро-Фоминск — https://vk.com/notypical_narofominsk
- Красногорск-Сити — https://vk.com/krasnogorskbestcity
- Мытищи | Центр вселенной — https://vk.com/mytishicentral
- Химки | ОКруг на прокачку — https://vk.com/pimpmydistrict
- Балашиха | Бла-Блашиха онлайн — https://vk.com/blablashiha
- Домодедово | Аэросити — https://vk.com/domodedovoaero
- Серпухов | Главное за сегодня — https://vk.com/serpuhov_news
Дальше использовали следующую технологию. Так как группы создавались для поддержки выборов (обеспечения явки на избирательные участки), необходимо было задействовать активную аудиторию, которая больше всего голосует и принимает участие во всяческих опросах и неравнодушна к обще социальным явлениям. А это аудитория – более старшее поколение от 45 лет и старше, то есть ставка в этих группах была не на молодежь, а на старшее поколение.
Поэтому было принято решение сделать сеть информационных групп, которые будут освещать события и новости в данном конкретном городе. Местные новости с минимальным количеством цензуры. В чем фишка и хитрость этих групп? Ведь подобных ресурсов уже и до этого было немало? Здесь упор был сделан именно на позитиВ, так как почти все СМИ давно уже делаю ставку на негатив и скандалы. И в общей массе народ просто устал от постоянной чернухи – войны, воришках-чиновниках, санкциях и прочего негатива. Анализ новостных ресурсов на позитив и негатив производился с помощью известного сервиса prizma.mlg.ru.
И уже после анализа СМИ затрагивались такие темы, которые в обычных инет новостях не затрагиваются или старательно обходят – крыльцо разбито у больницы – благодарный пациент бизнесмен на свои деньги починил, ямы на дорогах в кварталах – жители вышли на субботник и своими силами засыпали выбоины. И каждая новость преподносилась как «хайп». По городу ходили журналисты фотографы и собирали интересные материалы, информацию и уже в оформленном виде выносили на страницы групп. Таким образом в группах увеличивался охват. Люди начинали писать комментарии, а как только у темы появляются «комменты» новость сразу автоматически уходит в ТОП, в ленту, к друзьям, и друзьям друзей. То есть большая активность по каждой новости быстро выводит группу в лидирующие позиции по данной тематике. Если по количеству, то новостей размещалось в каждой группе от 2-ух до 5-ти новостей в день — это достаточное количество для того чтобы новость быстро не уходила в подвал и есть время на ее обсуждение. Некоторые темы актуальные для всех городов с помощью SMM планера рассылались по нескольким группам что существенно облегчало задачу.
Фотографии картинки для постов использовались всегда уникальные, потому что ВКонтакте сейчас на это тоже обращает внимание. Естественно старались креативить и в опросах на местную проблематику, как-то свалки, цены УЖКХ или низкая температура горячей воды. И такие активные опросы также попадали в ленту. А такие темы как: «А через сколько минут приехала скорая помощь после вызова?» вообще вызывали небывалый всплеск активности. Или тема ремонта дорог в городе всегда вызывала ажиотаж у большинства автомобилистов.
Такие опросы были в ТОПе практически целую неделю и не утихала суматоха по этой актуальной теме. А так как люди в группах постоянно общаются, то и пошел быстрый прирост подписчиков в группы.
Как итог, через год в группах в зависимости от города уже набралось от 5 до 30 тыс. активных подписчиков. И естественно, в основном это не Боты-роботы а уникальные живые подписчики. Параллельно закупалась таргетинговая реклама на группы. Но на таргетинг тратились небольшие суммы, и использовался таргетинг в основном для увеличения охвата аудитории и позиционирования групп как информационных брендов для каждого из городов. Так как в группы позиционировались как некоммерческие (ничего не покупалось, и не продавалось), а людям давалось именно то, чего им не хватало – позитивных новостей, то и конверсия таргетинговой рекламы была и есть очень даже неплохая. Контекстная реклама в поисковиках не использовалась, так как в этом секторе для Подмосковья приличная конкуренция и соответственно высокие цены за клики. А вот внешние ссылки в небольшом объеме закупались в Миралинксе (биржа вечных ссылок) для некоторых групп изначально со слабым охватом аудитории. И такие ссылки в Яндексе в большинстве случаев «выстреливали» и просевшие рейтинги групп подымались.
Таким образом цель – создание начального позитивного фона в информационном пространстве Подмосковья в течении года была достигнута. Конечно, весь комплекс мероприятий по всем группам не опишешь в короткой статье, но если постоянно самостоятельно учиться или пройти обучение на СММ-курсах, то можно будет одолеть и такого типа глобальные задачи.