Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность.
Махатма Ганди
Жадность как катализатор бедности, или несколько заметок от интернет-маркетолога
Вот уже 10 лет я создаю сайты, являюсь специалистом в области SEO и успешно продвигаю в интернете многие проекты. Последних три года вплотную занимаюсь маркетингом. Хотелось бы рассказать о тех нюансах, которые мешают моей работе и заказчикам.
1. Скупость, граничащая с маниакальной жадностью. Не раз приходилось встречаться с клиентами, имеющими сети магазинов, но не позиционирующих себя в интернете. Но они хотят начать там продажи. При этом бюджет на свой интернет-магазин они выделяют в размере 10 тысяч рублей и желают огромных уровней продаж… Сразу же хочется спросить у них о том, с какой из планет они прибыли на Землю?
Мое стойкое убеждение: либо работаем, либо забываем о проекте, как о страшном сне. Хорошая вещь не может быть дешевой. Никому не приходит в голову в элитном ювелирном салоне выпрашивать скидку на шикарное украшение. Естественно, ведь через дорогу есть магазинчик с дешевым золотом низкой пробы…
2. Нереальные сроки. Тут и начинается самое интересное. Было время когда я в этой теме был никто и поднимался с нуля. Это заставляло работать как лошадь и делать людям сайты за 100 долларов. Время и упорство в конце концов, продвинули меня на рынке.
Мало кто из заказчиков понимает, что сайт для продаж в интернете нужно делать либо самому, либо с помощью нанятого спеца за гонорар. Но вот с гонораром, а точнее, с бюджетом дела плохи…
Вот чего я не понимаю в принципе, так это визитов обладателей интернет-магазинов в которых 20-30 тысяч товарных позиций, реклама нужна была «еще вчера», а менять они в магазине ничего не хотят. Менять не будут, так как бюджета на рекламу и переделки нет, а 20-30 заявок в день с Инета им подавай… Да еще за две недели… Ребята, где вы такую реальность видели? В сказках? Но мы в реальной жизни. И сверхприбылей в легальном секторе, да еще за такие сроки просто невозможно добиться физически!
Если желаете не потерять свой рекламный бюджет и поиметь от него хоть какую-то пользу, послушайте моего совета и пользуйтесь следующим алгоритмом:
- анализируйте рынок;
- проведите рекламную акцию по минимальной расценке;
- анализируйте результаты акции;
- настройте и компанию и предлагаемую на рынке услугу или продукт;
- запустите рекламный бюджет.
На все про все уйдет как минимум дней 20-30.
Итого: Работайте над реальными целями и оперируйте реальными сроками. Особенно если вы их назначаете специалисту. И для вас будет счастье и благодать!
Приношу свои извинения за излишнюю эмоциональность, но из песни слов выкинуть так и не удалось, как бы этого ни хотелось.
Для жадных бедность не за горами
Из заметок интернет-маркетолога
Имея за плечами 10-летний опыт создания сайтов и SEO-продвижения, я решил заняться вплотную маркетингом. Уже три года посвятил этой теме и успешно продвигаю многие проекты. За это время много всякого было. Но из множества воспоминаний хотелось бы выделить не совсем приятные моменты. Рассказ о них даст представление о том, что же мешает работать моим заказчикам и мне самому.
1. Жадничаем, скупимся… Не раз я удивлялся (и, наверное, еще не раз удивлюсь) визитам сетевиков, имеющих массу магазинов в оффлайне и желающих продвигаться в интернете. Но на продажи в Сети они готовы потратить 10 тысяч рублей. А продажи должны быть очень хорошими. В моих глазах эти люди выглядят просто марсианами.
Стойкое убеждение, выработанное мной за годы практической работы, заключается в том, что либо нужно работать, либо позабыть о проекте, особенно если у него такой бюджет. Если нет денег на Мерседес, перейди через дорогу в соседний автосалон. Там торгуют Ладами.
2. «Вы даете нереальные сроки»… Именно так и говорил герой гайдаевской комедии. Именно так говорю и я своим клиентам. Мой опыт начинался с работы по 10-12 часов в день и сайтов за 100 долларов. Был никем и поднял все с нуля, продвинул услуги на довольно специфичном и конкурентном рынке. И я прекрасно представлю и понимаю, что желающие получит сайт должны либо сделать его сами, либо нанять спеца за гонорар. Не все это понимают так как я.
Интереснее всего становится при визитах владельцев интернет-магазинов, жаждущих рекламы и отдачи от нее в 20-30-заявок в день. А рекламу нужно было дать еще вчера, так как сезон пошел. А бюджета нет и переделывать на сайте ничего нельзя. А сайт содержит 20-30 тысяч товаров…. И результат такой они ждут через 2-3 недели. Ох! В моем понимании это те же самые марсиане.
В реальной жизни и в легальном бизнесе не бывает такого роста продаж. Его невозможно достичь физически. Если есть бюджет и вы не хотите его просто так пустить на ветер, следуйте такой схеме:
- сделайте анализ своего рынка;
- проведите рекламу с минимальной ставкой;
- проанализируйте результаты такой рекламной акции;
- настройте компанию и продвигаемые услуги или товары;
- запускайте в ход свой рекламный бюджет.
И, главное, ставьте своим проектам и исполнителям реальные сроки. И счастье тогда вам не изменит!
Простите за эмоции и скудость речи. Но как умею, так и пишу. Рекламирую гораздо лучше! Успехов.
Также советую к прочтению, несколько интересных статей, на тему пиара и раскрутки: