12 янв. 2020
Google Adwords или Яндекс Директ?

Опрос начинающих бизнесменов в начале 2020-го года о системах контекстной рекламы, которые они используют для рекламы своих товаров и услуг показал, что GOOGLE Adwords в разы используется реже, чем Яндекс Директ. В чем-же дело? Ведь по сути обе системы аналогичны по функциональности и возможностям, а цена клика в GOOGLE Adwords даже чуть меньше чем в Директе из-за меньшей конкуренции по ключевым словам. Рассмотрим эффективность обеих систем на примере компании по производству реечных потолков, которая активно использует обе системы для рекламы свой продукции на территории РФ.

ЯНДЕКС Директ и GOOGLE ADWORDS в рекламном трафике

Компании, у которых небольшие сайты (одностраничники), не могут получить весомый трафик с поиска, так как поисковый рейтинг таких ресурсов обычно небольшой из-за отсутствия значимого контента. Какой трафик с контента идет в реальной компании по производству реечных потолков?

ЯНДЕКС Директ и GOOGLE ADWORDS в рекламном трафике

Как видим за месяц с декабря 2019-ого по январь 2020-ого трафик на сайт компании примерно равный с органического поиска и контекстных рекламных систем ЯНДЕКС и GOOGLE. То есть эффективность платного трафика с контекст не уступает чисто поисковому трафику. В ином случае бизнесмен не стал бы использовать дорогой контекстный трафик. И источники покупного трафика для компании по производству реечных потолков следующие:

Контекстная реклама источники ГУГЛ и ЯНДЕКС

Это типичная раскладка для источников покупного трафика для бизнесов с относительно высокой стоимостью одного заказа. 63% от общего покупного трафика идет с ЯНДЕКС Директ, 9% трафика идет с GOOGLE Adwords, 3,5% трафика идет с Инстаграм и Фейсбук. Про рекламу Инстаграм я уже рассказывал здесь. Здесь важен бюджет, сколько денег было потрачено на рекламу.

Бюджет ГУГЛ АДВОРДС и ЯНДЕКС ДИРЕКТ

За последние месяцы компания постоянно вкладывала деньги в контекстную рекламу, но бюджет, отпускаемый на ЯНДЕКС Директ, в разы превышал бюджет на GOOGLE Adwords. Может показаться, что просто именно в ГУГЛ видимость запросов этого сайта меньше чем в ЯНДЕКС. Посмотрим:

Видимость ГУГЛ и ЯНДЕКС рекламы

Нет, статистика показывает, что запросов в ЯНДЕКС чуть больше чем в ГУГЛ и такая разница в отпущенных бюджетах не по этой причине. Посмотрим может в ЯНДЕКС конкуренция меньше по тематическим запросам?

Конкуренция ГУГЛ адвордс и Яндекс Директ

Нет, это не так. По конкурентным запросам конкурентов хватает, по высокочастотным запросам конкурентов от 6 до 8. Значит, стоимость клика будет не маленькая.

Бюджет рекламы GOOGLE ADWORDS и ЯНДЕКС ДИРЕКТ

Бюджет на рекламу ЯНДЕКС Директ

Видим из статистики ЯНДЕКС.МЕТРИКИ, что за месяц на контекстную рекламу ЯНДЕКС ДИРЕКТ потрачено 28 тысяч рублей. За это время было 3047 кликов, то есть средняя стоимость клика была чуть более 9-ти рублей за клик. Посмотрим, что по самим объявлениям ГУГЛ АДВОРДС и ЯНДЕКС ДИРЕКТ. Возможно они сильно различаются по предложениям и запросам.

Уникальные объявления GOOGLE ADWORDS

Посмотрим уникальные объявления теперь для YANDEX рекламы.

Уникальные объявления для YANDEX рекламы

И здесь мы ошибаемся. Объявления в обоих системах примерно одинаковы по УТП (уникальным торговым предложениям), посадочных страниц, да и по количеству запросов по объявлениям тоже примерно одинаковы. Здесь надо смотреть глубже. Все дело в количестве дешевых тематических ключевых слов. Если в ЯНДЕКС ДИРЕКТ таких фраз может быть очень много и ничем не ограничены, то в ГУГЛ АДВОРДС с такими дешевыми фразами проблема. Если количество запросов по таким фразам минимально, то эти фразы автоматически снимаются. И здесь все просто и понятно, ведь основная цель обоих систем получение максимальной прибыли и для GOOGLEADWORDS как глобального игрока важно выбить из клиента максимально большую сумму. И ГУГЛ вынуждает таким образом клиента выбирать конкурентные фразы с большей ценой за клик.

Сравнение Яндекс Директ и Google Adwords

Подведу итоги анализа РЕАЛЬНЫХ рекламных компаний в контексте.

  • Контекстная реклама эффективна если цена одной продажи или услуги достаточно высока
  • ЯНДЕКС ДИРЕКТ предпочтительнее для пользователей России
  • Если есть возможность, необходимо пользоваться и ГУГЛ АДВОРДС и ЯНДЕКС ДИРЕКТ
  • Необходимо выбирать такие ключевые фразы для объявлений, которые минимальны по цене и можно собрать по ним наибольшее количество кликов
  • Самые дешевые клики можно собрать с рекламных сетей РСЯ или с сайтов сателлитов ГУГЛ.
  • Рекламные компании в сетях ЯНДЕКС предпочтительнее чем в сетях ГУГЛ. Причина в том, что ЯНДЕКС более строго подходит к сайтам, на которых размещается реклама, исключено скликивание рекламы.  ГУГЛ подходит к проблеме скликивания более лояльно. То есть в сетях ГУГЛ существует большая вероятность пустых переходов по рекламе.
  • Если бизнесмен все-таки решит начать рекламную компанию в контексте, то все-таки стоит попробовать обе системы. В ГУГЛ несколько сложнее начать новую рекламную компанию, но существует и определенная целевая аудитория, которая «обитает» только в ГУГЛ системах и пользуется ГУГЛ приложениями.