27 ноя. 2019
Как привлечь клиентов психологу?

Главные тайны практикующего гипнолога

Вероятно, вопрос номер один, который задают психологи, имеющие частную практику: «Как мне привлечь больше клиентов?». Звонок от клиента — это всегда «звонок счастья», когда вы только начинаете или пытаетесь расширить свою практику. По сути, деловая сторона частной практики заключается в том, чтобы в «дверь входило» столько клиентов, чтобы полностью заполнить ваше рабочее время.

Типичная проблема возникает, когда врач-психолог чувствует, что он приложил массу усилий, чтобы найти клиентов, а телефон все еще молчит. Это не только неприятно, но и «бьет по карману», особенно, если вы только начинаете. Но есть и хорошие новости, сегодня расскажу, как я раскручивал практикующего гипнолога – Олега Димитрова (г. Москва).

Найдите для себя низовую нишу

Как вы, наверное, слышали раньше, очень важно определить для себя нишу, в которой вы будете работать. На начальных этапах это может показаться немного противоречивым. В конце концов, вы хотите работать с именно тем, кто готов платить вам за ваши услуги? Правда в том, что многие начинающие частные психологи сразу не думают о монетизации своих услуг, и не пытаются найти и выбрать своего идеального клиента; тех людей, которым вы будете помогать больше всего. Невозможно быть крутым спецом во всем разнообразии вопросов связанных с психологией человека. Проблемы в отношениях, проблемы с беспокойством или депрессией, стресс, чувство изолированности или борьба с какой-либо зависимостью – вот далеко не полный перечень психологических проблем. Сосредоточив внимание на конкретной проблеме, с которой сталкиваются люди, для потенциальных клиентов будет иметь больше смысла, обращаться именно к вам за помощью в решении этой конкретной проблемы.

Конкретная проблема - отстройка от конкурентов психолога

С точки зрения маркетинга очень важно выделяться. Благодаря этому вы будете отличаться как специалист и эксперт в определенной области. Так, например, в нашем конкретном случае я посоветовал Олегу Димитрову (по совместительству мой брат) сосредоточится на зависимостях и сосредоточить свои маркетинговые усилия на этой группе населения этими проблемами. Тем более в таком мегаполисе как Москва люди ищут обычно «узких» консультантов или психологов, в своем районе. А если еще более выделится, выбрать новую (новомодную) область психотерапии, то клиент потянется к вам как мухи на свет. Посмотрев статистику ЯНДЕКС и ГУГЛ, было решено сосредоточить свои усилия на гипнотерапии.

Резюмирую: важно определить на первом этапе, с какими психологическими проблемами вы можете лучше всего помочь людям. И ориентировать ваш маркетинговые усилия именно на эту нишу.

Развивайте мышление в маркетинге

Большинство из практикующих врачей в области консультирования и терапии просто хорошие и честные люди. Им нравится думать о себе как о и добрых и бескорыстных людях. Они хотят по-настоящему помогать людям, и никогда бы не воспользовались кем-то ради материальной выгоды, особенно если бы сами не были так материально зависимы. И для многих из них мысли о «маркетинге» есть нечто такое, что кажется им криминальным, что они пытаются манипулировать людьми или принуждать их воспользоваться дорогостоящими услугами. Вот почему я думаю, что важно проверить свою «маркетинговую позицию. Лучший способ для практикующих врачей думать о маркетинге, как о способе донести свое послание (предложение) до людей, которые в нем больше всего нуждаются. Другими словами, маркетинг в психологии — это помощь людям в решении их проблем. Речь идет о том, чтобы дать им решение того, с чем они борются.

Представьте, что вам самим нужен психолог. Как бы вы его нашли? Или представьте, что вы боретесь с какой-то конкретной проблемой, к кому бы вы обратились в первую очередь за помощью? Вы бы поговорили с друзьями, врачом или обратились бы к священнослужителю? Или вы просто начали бы исследовать вашу конкретную проблему в Интернете? Проще говоря, маркетинговая стратегия просто помогает людям найти вас и дать им понять, как вы сможете им помочь. Хорошая маркетинговая стратегия позволит вам легко найти и дать людям понять, как вы поможете им с проблемами, с которыми они сталкиваются.

Разработайте маркетинговую стратегию

Очевидно, что существует много разных способов продать (предложить) свою практику. Маркетинг может осуществляться через веб-сайты, социальные сети, онлайн-рекламу, визитные карточки, брошюры, книги, каталоги, личные контакты… список можно продолжать и продолжать. Все это может позволить потенциальным клиентам узнать о вашей практике.

Источники клиентов практикующего психолога Онлайн источники клиентов практикующего психолога

Но где сосредоточить свои усилия?

Сегодня, чтобы иметь успешную маркетинговую стратегию для вашей практики, вам нужно иметь хорошее присутствие в Интернете. Для этого вам обязательно нужно иметь хороший сайт. Ваш сайт будет центром для людей, которые пытаются найти вас или ваши услуги. Ваши социальные сети, печатные материалы, каталоги и даже все личные контакты должны указывать на ваш сайт. Вот почему знание вашей ниши в бизнесе и вашего потенциального клиента (ваш идеальный клиент) так важно. Вам нужно знать, где на каких ресурсах ваши клиенты проводят время, где они могут обратиться за помощью, и как они будут искать вас. Тогда вы будете знать, куда направить свои усилия, в частности, в социальных сетях идеальный клиент для психолога – это женщина с образованием — 20-30 лет.

Вот классная инфографика, которая показывает некоторые интересные статистические данные об использовании ЮТУБ.

Клиенты психолога с ЮТУБ канала

На основании этой статистики для начинающего психолога тогда в 2017-ом году и был выбран социальный ресурс для продвижения своих услуг. Им оказался ЮТУБ. За два года было опубликовано под 100 роликов по психологической тематике. Ролики набирали от 200 до 80 тыс. просмотров. Например, ролик «Самогипноз. Вхождение в глубокий транс» набрал к декабрю 2019-го года 78359 просмотров. А ролик «Как работает подсознание? Подсознание как управлять. Подсознание с научной точки зрения» – набрал 26634 просмотра. Это к вопросу, о чем говорить и о чем снимать ролики. О том, чего касаетесь ежедневно в своей практике, о пациентах их нуждах и бедах. О своем собственном психологическом опыте. Люди любят открытость. И прежде чем прийти к психологу, хотят заочно познакомиться с ним. Определиться устраивает ли их тип личности врача его способ общения с аудиторией. И в этом смысле ЮТУБ идеальное место знакомства со своим будущим клиентом. Но не забывайте о своем присутствии в других популярных у российского пользователя сетях – ВК, ФЕЙСБУК*, ИНСТАГРАМ*. Для Олега такими сетями стали:

Клиенты гипнолога с ВК страницы

  • Олег Димитров | ВКонтакте https://vk.com › ru_oleg
  • Олег Димитров | Facebook https://ru-ru.facebook.com › oleg.v.dimitrov

КАНАЛ на ЮТУБ практикующего психолога

Сделайте ваш сайт удобным для клиентов

Одна из самых больших ошибок, которые люди делают, когда дело доходит до персонального веб-сайта, — это обычно слишком много хорошего о себе. Это конечно ваш сайт, но он не должен быть о вас! Вместо этого ваш сайт должен быть:

  1. О ваших потенциальных клиентах и боли, которую они чувствуют. Конечно, расскажите о себе, но главное внимание должно быть уделено клиенту.
  2. Другая вещь, которую делает хороший веб-сайт, — это дать понять, что человек может сделать, чтобы получить помощь, в которой он нуждается. Другими словами, ваша контактная информация — это путь к сердцу клиента. Сделайте так, чтобы люди легко знали, как договориться о встрече с вами.
  3. Кроме того, создайте четкий посыл и призыв к действию. Сделайте сообщение простым «Позвоните мне, возможно, я смогу вам помочь…». Сообщение не должно быть напористым. Это просто информация потенциальным клиентам о необходимости действовать, связавшись с вами.
  4. Еще одна вещь, которую нужно помнить о сайте, это сделайте сайт их простыми и легко «сканируемыми». Большинство людей просто не будут читать длинные абзацы. Они не собираются полностью читать ваш сайт. Они хотят убедиться, что находятся в нужном месте, и как вы можете им помочь. Можно сравнить ваш сайт с походом в магазин за обувью. Вы впервые зашли в универмаг и вам нужно было купить обувь. Вы должны «отсканировать» магазин, чтобы увидеть, где в магазине находится отдел обуви, затем вы отсканируете обувной отдел, чтобы найти мужскую или женскую обувь, затем найти стиль, который вы ищете, а затем правильный размер. Ваш веб-сайт также должен делать это, упрощая поиск того, что люди могут искать.
  5. Наличие видео на вашем сайте также делает его более удобным для пользователей и поисковых систем. Люди будут смотреть видео задолго до того, как прочитают кучу вещей. Вступительное видео помогает людям узнать вас, и они уже после этого начинают устанавливать с вами психологическую связь. Это помогает ослабить начальное беспокойство, которое они могут испытывать при первом общении с вами.

ВИДЕО на сайте психолога

Основные разделы вашего сайта должны быть:

  • О клиенте и для клиента
  • Контактная информация
  • Стоимость услуг
  • Как вас найти

Не обязательно иметь навороченный сайт на дорогом движке. В моем примере мы выбрали для Олега Димитрова самый простой и доступный движок WordPress.

Сайт психолога - посадочная страница для клиента

Движок бесплатный, а главное легко самому размещать посты и инфу на сайте, что для непрофессионала очень удобно. Важно для психолога разместить на главной странице свое фото и дать название странице по теме. Мы дали название – «Здоровье психики и тела».

Напишите книгу по психологии

По мере того, как вы создаете свое присутствие в Интернете, чтобы привлечь больше клиентов, вам следует приложить усилия для узнаваемости вас как бренда. Хорошей стратегией для этого является публикация на доступных ресурсах вашей книги или нескольких книг по специализации. Существуют несколько популярных ресурсов, где размещаются подобные опусы.

Ресурсы для размещения книг психолога

О чем писать, , и каков объем книг. Писать о том же. О чем рассказываете в своих роликах в ЮТУБ или постах ВКОНТАКТЕ, с пояснениями и живыми примерами из собственной практики.

О чем писать книги психологу?

Разбавьте тексты картинками графиками диаграммами и фотографиями из собственного архива и у вас получатся объемы печатных страниц от 20-до 30, а это уже книга.

Разместите книги на популярных онлайн библиотеках. Для гипнотерапевта Олега Димитрова такими библиотеками стали:

Конечно, прямого материального эффекта от продажи таких книг не будет, но косвенный эффект бренда будет существенный. Когда потенциальный клиент попытается найти о вас информацию в инете и ТОП поисковиков вывалит ему 3-4 написанных вами книги, то однозначно клиент проникнется к вам как минимум уважением. Ведь, по мнению обывателя – простые обыватели не пишут книг по психологии.

Используйте и другие источники рефералов

Помимо вашего веб-сайта и создания онлайн-присутствия, важно иметь рейтинг в сообществах людей, которые будут ссылаться на вас. Наличие других врачей, терапевтов и даже знакомых священнослужителей, которые могут порекомендовать вас, имеет большое значение для заполнения вашей практики. Это особенно актуально, если вы уже известны своей узкой специальностью или нишей. Небольшие инвестиции, время и небольшие усилия, чтобы установить эти личные контакты, могут помочь вам с клиентами. Сделайте визитку или практическую листовку, или карточку, которую можно раздать врачам, мануальным терапевтам, священнослужителям или другим специалистам, это прием использовал Олег вначале своей практики. И на этой основе имел и имеет постоянный приток новых клиентов на свои услуги.

Очевидно, что люди предпочитают обращаться к тому, кого они знают. Если я хочу порекомендовать другу, у кого купить подержанную машину, я отправлю его к знакомому, с которым работаю. Обращение к психологу ничем не отличается от ваших профессиональных контактов.

Постоянно инвестируйте в обучение

Один из лучших способов продвинуться вперед — учиться у того, кто делал это раньше. Всегда есть люди, которые умеют и делают то. Чего вы никогда не делали. Почему бы не поучиться у них, чтобы вам не приходилось проходить тот тернистый путь, который прошли они? Сегодня есть доступные способы многому научиться — это слушать замечательные подкасты, предназначенные для психологов и психотерапевтов. На самом деле их множество и вы найдете их сами в соответствии со своей специализацией.

Поиск психолога и подсказки ЯНДЕКС

В конечном счете, получение большего количества клиентов означает облегчение поиска и информирование потенциальных рефералов о том, как вы можете им помочь. И это тоже способ выделиться из серой и однородной массы психологов. А поисковые системы будут вам хорошим подспорьем для поиска клиентов.

Смотрите также

* Организация, запрещенная на территории РФ