7 апр. 2021
Пример анализа сайтов конкурентов

Ресурсы sew-club.ru и Innovis.su – швейная техника

Делал недавно «на коленке» анализ сайта для ребят, которые хотят открыть в Новосибирске подобный бизнес.

Начну с доступной статистики. Оба ресурса представляют собой сайты по продаже швейной техники. Посмотрим, насколько предлагаемый товар востребован в сети. Ниже статистика запросов через поисковую систему Яндекс за последний месяц по ключевому запросу по России:

Анализ сайта конкурентов по ключевым словам

Достаточно много. Но это запросы по всем русскоязычным регионам. Предполагаем, что «наш клиент» живет и купит технику только в городах, где есть магазины компании. Это Новосибирск, Кемерово, Томск, Новокузнецк Барнаул и Красноярск. Там статистика по ЯНДЕКС следующая:

Целевые запросы сайта конкурентов

Здесь хорошо видно, что потенциальный клиент, прежде чем купить швейную технику пытается найти по ней достоверную информацию. Достоверной он считает инфу от других независимых пользователей сети.

Посмотрим, что сейчас на сайтах с трафиком и ключевыми словами, которые определяют количество клиентов.

Анализ посещаемости сайта конкурентов

То есть суммарно на оба сайта в день заходит около 300 посетителей, Которые просматривают в среднем 4 страницы. Это говорит о том, что это заинтересованные посетители. Но даже при максимальной конверсии количества посетителей в заказчики не превышающей 1/100 покупателей в день будет не более 3, а с учетом реальной конверсии 1-2 не более. Смотрим, по каким ключевым словам заходят посетители на оба сайта.

Анализ ключевиков и позиции сайта конкурентов

По ключевым «денежным» запросам сайты находятся по России в 3-й десятке рейтинга ГУГЛ, а это значит, что попасть в ТОП ключевых запросов за приемлемое короткое время (несколько месяцев просто нереально!). Но источники «клиентского» трафика все-же есть!

Как я уже показал выше, клиент, прежде чем купить сложную бытовую технику много читает, и читает и доверяет больше реальным отзывам. Здесь еще надо брать в учет, что в основном потенциальный покупатель – это покупатель старшего поколения 35 и выше. А этот покупатель не очень доверяет социальным сетям и пользуется в сети «проверенными», по его мнению, источниками инфы то есть форумами. И вот здесь-то есть потенциальные источники дополнительного трафика.

Форумы для сайта конкурентов

Здесь обращаю внимание, что запросы собраны только по городам, где есть магазины компании.  И это запросы только через ЯНДЕКС. С учетом запросов и ГУГЛа таких запросов будет в 2 раза больше. И за вычетом посетителей, которые интересуются старыми машинками, будет около 40 новых покупателей товаров швейной техники на сайтах. Проще говоря, предлагаю следующее:

Разместить, на поддомене одного из сайтов компании форум по швейным машинкам. Да, такие форумы есть, но очень старые с низким рейтингом у поисковиков.

Рейтинг форумов по швейным машинкам

То есть занять по этому запросу ключевые позиции в рейтинге поисковиков будет реально и не очень проблематично за достаточно короткий период  3-6 месяцев. На практике подобным образом раскручивал несколько сайтов по «фарме», где было сложно и были недопустимы другие (контекст и пр.)  методы продвижения ресурсов. Как это делается?

От разных посетителей (с разными «никами» и аватарками) форум заполняется в течение 3-4 месяцев с близкими к реальным постами, и отзывами пользователей. Конечно, делается это своими силам. Как это делать и откуда брать «реальные» УНИКАЛЬНЫЕ записи я знаю, был такой опыт и достаточно успешный.

Когда записей будет около 150-200, и все записи проиндексируются поисковиками, можно будет посмотреть реальную картину посетителей форума (потенциальных заказчиков швейной техники). Так как большинство потенциальных клиентов придет именно туда, ведь они будут полагать, что это отзывы реальные о швейной технике, то уже с форума со ссылок на страницы сайтов буем переправлять клиентов уже как заказчиков-покупателей на конкретные посадочные страницы обоих ресурсов.

Как в обычной практике форума, будут на форуме и записи модераторов, специалистов по ремонту швейной техники и прочих гуру. Вот там-то и можно будет делать записи-ответы на вопросы форумчан со ссылками на 2 продающих сайта, типа « …где приобрести столь «надежную» машинку джаноме …» или « … я нашел это японское чудо BROTHER у этих ребят …».

Затем, уже на сайтах продающих технику (sew-club.ru, Innovis.su) смотрим статистику. И добавляем недостающую информацию на форум, подталкивающую потенциального заказчика к покупке швейных агрегатов именно здесь.

Вот такой небольшой, но выполнимый, в данной ситуации маркетинговый план. Не рассматриваю другие варианты раскрутки, потому, что вижу, что уже многое пробовалось и уже используется, например контекст:

Использование контекстной рекламы на сайте конкурентов

Судя по доступной статистике, результаты контекстной рекламы не радуют. Социальные сети, как источник рекламы тоже пока не рассматриваю. Есть потенциальный источник трафика ЮТУБ. Но там нужны будут качественные ролики от специалистов по швейной технике, типа как подборка роликов ЛенРемонт по рейтингу швейных машинок: https://www.youtube.com/channel/UChZQrVGyddGxE515iZFY6uA

Если сделать подобную подборку роликов, но от «спецов» Новосибирска, то трафик на сайт будет обеспечен на ДОЛГИЕ годы. Почему «спецов» в кавычках, можно и не спецов, а подсадных артистов, которые будут читать заранее написанный текст по технике. Но организовать такой показ на сегодня довольно сложно и затратно, потому, что нужна студия с техникой, нужны швейные машинки и спец инструменты, ну и главное, нужны талантливые исполнители роли спецов, а еще лучше сами гуру.

Поэтому, форум считаю сейчас наиболее простым вариантом для раскрутки сайтов этой тематики.