Составление убойных заголовков по схемам ODA, AIDA, 4U

6 окт. 2016
Составление убойных заголовков по схемам ODA, AIDA, 4U

Тема правильного написания заголовков заслуживает особого внимания. Грамотно составленный заголовок имеет огромное значение для продвижения вашего ресурса и достижения коммерческих целей. Заголовок — это первое, что привлекает внимание посетителя интернет-ресурса, и их читают в пять раз активнее, чем сам текст, поэтому неудивительно, что эта составляющая интересует многих владельцев сайтов.

Убойные заголовки

Однако данный факт неизвестен многим копирайтерам, и, чтобы исправить ситуацию, мы постараемся рассказать об основных способах написания эффективных заголовков, которые будут привлекать внимание целевой аудитории.

Метод AIDA

Этот метод знают даже новички в сфере маркетинга и копирайтинга, и в эффективности этого метода не стоит сомневаться. Название AIDA происходит от слов Attention, Interest, Desire, Action, что в переводе на русский означает: внимание, интерес, желание, действие.

Заголовок Метод AIDA

Чаще всего эти действия помещают в тексте, наша же задача уместить все о в одном заголовке. Однако не стоит забывать и о самом тексте, его содержание так же должно привлекать внимание и раскрывать суть вопроса. Такие составляющие, как внимание и интерес, являются главными факторами, влияющими на прочтение текста, поэтому их можно объединить.

Чтобы привлечь внимание, заголовок должен быть направлен на клиентов. Это означает, что он может выглядеть, как вопрос, содержать название определенного бренда или населенного пункта, нести нужную информацию, быть новостью.

Пример:

В Москве подорожает аренда квартир.

Открытие нового магазина «ХХХ» дает право посетителям на участие в беспроигрышной лотерее.

Следующая составляющая — это желание, и нам нужно разбудить это чувство у посетителей. Сделать это при помощи нескольких слов сложно, но мы научимся этому.

Несмотря на советы многих учителей, мы не будем использовать интригу и сделаем текст заголовка таким, что он с первого мгновения понравится читателю. Опять же, концентрируемся на целевой аудитории, используем вопросительное предложение, сообщаем новость и объединяем это с выгодой для потенциального клиента.

Пример:

В магазине «ХХХ» проходит акция: 25% скидки каждому посетителю.

Завершающий компонент данного способа — действие. Благодаря этому, мы не только заинтересуем клиента, но и заставим его действовать. Нам нужно указать в заголовке, что и когда нужно делать клиенту.

Пример:

Магазин «ХХХ» приготовил подарок для каждого, кто 1 числа этого месяца совершит покупку на сумму от…

Метод ODA

Этот способ позволяет писать заголовки, которые принуждают клиента воспользоваться предлагаемой ему услугой. Название происходит от трех английских слов Offer (предложение), Deadline (ограничение), Action (призыв к действию).

Заголовки Метод ODA

Под предложением подразумевается то, от чего трудно отказаться клиенту, то, что его заинтересует.

Ограничение ставит клиента в определенные рамки, но это ограничение дает ему большую выгоду. К примеру, что до 15 числа проводится акция, по которой определенный товар будет продаваться по колоссальной скидке.

Действие работает также, как и в вышеописанном способе, но здесь мы четко описываем, что должен сделать клиент. Совершить онлайн-покупку или отправить смс с кодом на указанный номер.

Стоит отметить, что объяснить выгоду предложения или дедлайн в заголовке нереально, поэтому о выгодности предложения нужно рассказать в первом абзаце текста. Это поднимет уровень доверия клиента и докажет, что это действительно выгодно.

Пример:

До конца месяца магазин «ХХХ» дает 50%-скидку своим клиентам.

Метод 4U

Этот способ написания заголовков довольно эффективный, но его сложность состоит в том, чтобы поместить в маленьком предложении все четыре компонента: Unique (уникальный), Ultra-Specific (ультра-конкретный), Urgent (срочный), Useful (полезный).

Заголовок Метод 4U

Как утверждают эксперты, заголовки, состоящие более чем из 10 слов, менее привлекательны, по сравнению с короткими, но зато они влияют на увеличение продаж и являются более эффективными.

Уникальность заголовка всем понятна, поэтому не будем заострять на этом внимание. Заголовок должен быть единственным в своем роде и не должен повторять другие.

Ультра-конкретность заголовка должна заинтересовать читателя в дальнейшей информации, изложенной под заголовком.

Срочность мотивирует клиента к действию, и дает понять читателю, что именно сейчас он может сэкономить деньги на данной покупке или услуге. Больше такого шанса не будет, значит им обязательно нужно воспользоваться. Что такое дедлайн мы обсуждали выше.

Полезность является ключевым аргументом этого метода. Клиент должен понимать, что предлагаемая услуга или товар будут действительно ему полезны. Если этот пункт не будет соблюден, то дедлайн и срочность не дадут ожидаемых результатов. На этом этапе нужно хорошенько сконцентрироваться и создать уникальное выгодное предложение.

Пример:

Магазин «ХХХ» проводит осеннюю акцию. При покупке сезонных товаров вы получите летние товары за полцены.

Пожалуй, это вся основная информация о трех методах, которые пригодятся любому автору для написания продающих текстов.